Не нашли общего языка

Рижский порт должен работать над привлечением новых белорусских грузов, сказал журналистам вице-мэр Риги Айнар Шлесерс (Ainars Slesers) после состоявшейся в понедельник встречи с крупнейшими рижскими предпринимателями.

Он рассказал, что недавно вернулся из Белоруссии, где обсуждалось ее сотрудничество с Ригой, и белорусы выразили заинтересованность в использовании Рижского порта и готовность работать с западными странами через Ригу. Обсуждалось также, как привлечь белорусские грузы в Рижский порт.

«Надо работать, чтобы другие белорусские производители вместо перешедших из Латвии в Литву пришли сюда работать», — указал Шлесерс.

Представители Белоруссии заинтересованы также в том, чтобы Рижский вагоностроительный завод выпускал подвижной состав для Белоруссии и других стран СНГ. Планируется перевозить через Рижский порт различную производимую в Белоруссии технику — автомобили, трактора, бульдозеры и т.п., экспортируемую в разные страны мира. Это создаст и рабочие места для Латвийской железной дороги, и возможности построить новые терминалы в Рижском порту, отметил он.

В целом сейчас развиваются очень многие проекты, но их строительство, скорее всего, начнется только весной следующего года.

«Мы работаем над тем, чтобы весной следующего года строительство началось, и в Риге было по возможности больше подъемных кранов, и чтобы люди знали, что строительство — тот сектор, где можно найти работу», — сказал вице-мэр.

Грузооборот Рижского порта следовало бы увеличить с нынешних примерно 30 млн тонн в год до 50 млн, причем более стремительный прирост грузов должен начаться уже в следующем году, считает Шлесерс.

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси не считает необходимым форсировать процесс строительства белорусского терминала в порту Риги. Об этом БелаПАН сообщила пресс-секретарь Минтранса Елена Солоненко. По ее словам, предложение о возможности строительства терминала в Рижском порту было сделано белорусской стороне на минувшей неделе в Минске в ходе встречи министра транспорта и коммуникаций Ивана Щербо с заместителем председателя Рижской думы, бывшим министром сообщения Латвии Айнарсом Шлесерсом и представителями деловых кругов этой страны. Латвийская сторона готова рассмотреть разные модели: к примеру, представители Беларуси могут построить терминалы со 100-процентным белорусским капиталом или организовать совместное предприятие с инвестициями из обеих стран. Также латвийская сторона может инвестировать в терминалы под заказ белорусских поставщиков грузов.

Как отметила Солоненко, в Латвии считают, что такой терминал принес бы большую пользу обоим государствам, особенно с учетом того, что предлагаемая территория является свободной экономической зоной и находится в Евросоюзе. По словам пресс-секретаря, в руководстве белорусского транспортного ведомства полагают, что такой проект действительно способен заинтересовать правительство Беларуси, однако спешить с его реализацией не стоит: учитывая его масштабы, понадобится немало времени на согласование с вышестоящими инстанциями и решение организационных вопросов. В то же время Минтранс заинтересован в конкуренции между различными портами за белорусские грузы. Что касается развития терминальной системы, то этим, в первую очередь, должен заниматься грузоотправитель, считают в руководстве Минтранса. При этом в транспортном ведомстве подчеркивают, что Латвия была и будет интересна Беларуси с точки зрения перевозок, особенно по железной дороге. В этом направлении со стороны Минтранса уже были предприняты определенные шаги. Так, Белорусская железная дорога увеличила количество контейнерных перевозок через Латвию, что позволило стимулировать грузооборот, отметила Елена Солоненко.

30.11.07 в 11:53 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: