Дайте им свободы
Создание особой экономической зоны портового типа в Советской Гавани тормозится из-за нежелания правительства в условиях финансового кризиса предоставлять налоговые преференции и софинансировать создание инфраструктуры ОЭЗ.
Об этом заявил дальневосточный полпред Виктор Ишаев.Эксперты полагают, что на начальном этапе серьезные инвестиции из бюджета не требуются, к тому же потенциальный основной резидент ПОЭЗ – Aricom готов привлекать средства на развитие зоны, пишет газета «Коммерсантъ». Совгаванский порт стал одним из трех победителей конкурса на создание портовой особой экономической зоны в июне прошлого года. Тогда в РосОЭЗ победу заявки порта Советская Гавань объяснили выгодным географическим положением морского порта: это восточная оконечность БАМа. Заявка на участие в открытом конкурсе была подана правительством Хабаровского края совместно с администрацией Совгаванского района и консалтинговой компанией ФОК. Однако правительственного решения о создании ПОЭЗ нет до сих пор.
ПОЭЗ предлагается разместить на восточном берегу залива Советская Гавань, на участке от мыса Вячеслава на севере до мыса Марии на юге. Ее протяженность должна составить 8 км, а общая площадь 4,5 кв. км. На территории зоны предполагается особый режим осуществления предпринимательской деятельности, предусматривающий льготы по НДС, налогу на прибыль, по таможенным пошлинам и др. Проектом предполагается, что грузооборот Совгаванского порта вырастет до 25 млн т к 2025 году, с приростом до 50 млн т к 2056 году. В качестве основного инвестора Совгаванской ПОЭЗ выступает компания Aricom (входит в горнометаллургический альянс «Петропавловск»), интересы которой представляет дочернее ЗАО «Совгаванский морской торговый порт».
В планах Aricom – создание на базе своих месторождений в Еврейской автономной и Амурской областях дальневосточного металлургического кластера.Большую часть продукции металлургического кластера – прямое восстановленное железо – планируется направить на экспорт. Для этого компания планирует построить в Советской Гавани терминал по перегрузке сыпучих грузов пропускной способностью до 7 млн тонн ежегодно стоимостью около 8,7 млрд руб. Также Aricom планировала построить в Совгаванском порту контейнерный терминал с пропускной мощностью 500 тыс. TEU.
Кроме Aricom желание быть резидентами Совгаванской ПОЭЗ изъявили более 10 компаний. По оценкам хабаровских чиновников, общий объем инвестиций будущих резидентов может составить порядка 30 млрд руб. в ценах 2008 года, а на создание инфраструктуры, которое должно финансироваться из бюджетов всех уровней, необходимо 8,35 млрд руб. Изначально Aricom планировала приступить к строительству в ПОЭЗ уже в этом году, по словам гендиректора ЗАО «Совгаванский морской торговый порт» Дмитрия Масловского, у компании есть договоренности с азиатскими партнерами о привлечении инвестиций в проект.
Однако начать его реализацию невозможно до принятия правительственного постановления о создании ПОЭЗ. «Минфин не может не понимать, что предоставляемые резидентам ОЭЗ налоговые льготы снижают налоговые отчисления относительно, а в абсолютном выражении, учитывая увеличение объема производства в зоне, – в разы увеличивают», – пояснил Дмитрий Масловский, комментируя заявление дальневосточного полпреда. По мнению господина Масловского, главная причина задержки с регистрацией зоны – административная неразбериха. Кроме того, господин Масловский предположил, что отчасти не принятие решения о создании Совгаванской ОЭЗ вызвано тем, что изначально в заявке предусматривалось 7 млрд руб. бюджетных инвестиций на инфраструктурную составляющую ОЭЗ, а после одобрения заявки эта сумма увеличилась в несколько раз.
Infranews: на начальном этапе для создания портовой ОЭЗ денег от Минфина не требуется, а нужны лишь небольшие организационные субсидии. Свободная экономическая зона – единственный выход для развития порта в Советской Гавани и окрестностей. Этот депрессивный регион оказался между богатеющими Сахалином и Приморьем, без налоговых послаблений ему было бы не подняться.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее