И вновь продолжается бой
Вчера пресс-службой порта «Южный» в очередной раз была распространена ложная информация – якобы «компанией «Трансинвестсервис» до настоящего времени не поданы документы, необходимые для включения пр. №21 в Свод обязательных постановлений по порту».
Настоящим доводим до сведения всех заинтересованных сторон следующие документы (копии прилагаются):
1. Перечень документов, направленных порту Южный для включения причалов 21 и 22 в Свод обязательных постановлений с отметкой о приеме (письмо ТИС в адрес порта Южный №0306/12 от 03/06/2009).
А также аналогичные документы, относящиеся к причалам 19-20, внесенным портом в Свод обязательных постановлений ранее:
1. Перечень документов, направленных порту Южный для включения причалов 19 и 20 в Свод обязательных постановлений с отметкой о приеме (письмо ТИС в адрес порта Южный №2307/0 от 23/07/2008).
2. Приказ начальника порта Южный №318/2 от 27/08/2008 о включении причалов 19 и 20 в Обязательные постановления по порту.
Как следует из этих документов, никакого «соглашения об отсутствии финансовых и материальных претензий» администрация порта ранее не требовала, и причалы №19-20 были включены в Свод на основании абсолютно идентичного комплекта документов. Кроме того, очевидно, что сам приказ о включении есть не более, чем формальность, не несущая никакой новой информации, которая бы отсутствовала на настоящий момент или которая бы действительно влияла на безопасность судоходства. Таким образом, г-н Крук неправомерно обуславливает швартовку судов изданием своего приказа. Фактом является то, что причал построен, сдан в эксплуатацию и освидетельствован Регистром. Дальнейшие задержки со швартовкой судов являются грубым нарушением законодательства Украины и вымогательством со стороны начальника порта. Никаких «типовых документов об отсутствии взаимных претензий», упомянутых в пресс-релизе, в юридическом поле Украины не существует. Это не более чем выдумка начальника порта, внедренная и настойчиво поддерживаемая им. Упомянутые же организации, якобы подписавшие эти «типовые документы», не могут быть сравнимы с нашей компанией ни по объемам проведенных гидротехнических работ (построенных причалов и дноуглублению), ни по инвестициям в морской транспорт Украины, соответственно их пример в части “отказа от материальных претензий” не может быть показательным. Касательно «юридического» обоснования действий – ст. 78 раздела 4 КТМ Украины, процитированная пресс-службой, не содержит никакого упоминания о наличии у начальника порта права требовать отказа третьей стороны от своих имущественных прав и тем более не дает начальнику порта обуславливать этим выполнение своих прямых обязанностей, как представителя государства порта. В случае каких-либо противоречий, они должны разрешаться исключительно в суде, а не в результате договоренностей «по-белому», которые предпочитает Ю.Ю.Крук.
О качестве же исполнения начальником Ю.Ю.Круком порта своих обязанностей как представителя государства порта и истинном уровне его компетенции в области безопасности судоходства, говорит вопиющее незнание оперативной обстановки в его собственном порту. В своем пресс-релизе, администрация порта утверждает, что «21 июля 2009 г. компания ТИС заявляла об отсутствии у нее возможности разгрузить судно “Scan Oceanic”, хотя в этот момент времени у нее было свободно 5 других причалов». Специально для Ю.Ю.Крука приводим «Справку обработки судов на терминалах ООО «ТИС» за июль 2009 г.» (копия прилагается). Из документа следует, что на 21 июля у причалов нашей компании стояли следующие суда (с указанием тоннажа и рода груза):
Пр. 17 – Queen A – 16220 т, карбамид – после его отхода – St.Mark – 33130 т, карбамид Пр. 18 – Red Seto – 15311 т, ЖРК Пр. 20 – Hebei Treasure – 71 000 т, бетонит.
Таким образом, из 6 работавших причалов ТИСа, в тот день 4 судами было заняты 3 причала – 17, 18 и 20, соответственно свободны были лишь 3, а не 5. Надеемся, что подобный уровень служебной компетенции Ю.Ю.Крука был достойным образом оценен Главной государственной инспекцией Украины по безопасности судоходства, недавно проверявшей порт. Утверждения же о том, что выгрузить крупногабаритный и тяжеловесный груз на площадку шириной 20 м, «технологически более удобно», чем на площадку шириной 50 м, не выдерживают вообще никакой критики.
Мы еще раз напоминаем, что на 26 августа в порт Южный заявлено к постановке на 21-й причал специализированное судно для перевозки тяжеловесов Zhen Hua 11, которое доставит 13 контейнерных кранов стоимостью 26,5 млн. евро для самого большого в Украине контейнерного терминала, включая 3 гигантских причальных крана класса «супер-пост-панамакс», предназначенных для обработки крупнейших в мире контейнеровозов. В соответствии с контрактом между ТИСом и крупнейшим в мире производителем тяжелого портового оборудования, компанией ZPMC, судно должно быть принято и разгружено на 21-22 причале. Более того, ни на каком другом причале ТИСа, порта Южный и где бы то ни было еще в Украине, его выгрузка невозможна. Простой судна вызовет убытки ТИСа в размере более 100 000 дол. в сутки (включая налоговые санкции) и приведет к серьезным осложнениям с крупнейшей компанией Китайской Народной Республики, что вызовет крайне негативную реакцию в международных инвестиционных кругах.
Мы не сомневаемся, что произволу начальника порта будет дана правовая оценка и уже обратились в суд для компенсации наших убытков вследствие противоправных действий Ю.Ю.Крука.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее