Новая стивидорная конкуренция
Новое руководство города Риги и Рижского свободного порта поддержит инициативу российских предпринимателей вложить инвестиции в строительство новых терминалов в Рижском порту, сказал в интервью порталу деловой информации Baltic Business Service агентства BNS вице-мэр Риги и председатель правления свободного порта Айнар Шлесерс (Ainars Slesers).
Он напомнил, что вскоре состоится встреча руководства Рижской думы с министром транспорта России Игорем Левитиным, и в рамках визита будет возможность провести презентацию Рижского порта. Намечена поездка по порту, и городское руководство предложит российским инвесторам и экспортерам грузов вложить инвестиции и перегружать в нем грузы.
“Российские предприниматели и экспортеры могут влождить свои средства в строительство новых терминалов. Мы поддержим такую инициативу. В порту много свободной земли, которую можно предложить этим предпринимателям. Единственное – нужно договориться о объемах грузоперевалки и о том, кто инвестирует в строительство терминалов. Совершенно возможно, что инвестиции в терминалы вложат предприниматели, возможно также, что в строительство терминалов инвестирует латвийская сторона, а предприниматели позднее заключат договор аренды с портом. Необходимо понимать одно – каждая тонна грузов, проходящая через Рижский порт, приносит доходы порту, городу и стране в целом”, – сказал он.
Шлесерс подчеркнул, что Рижской думе не нужно решать большие политические вопросы, а заниматься хозяйственными делами. “Если Рига и Москва смогут договориться о хозяйственном сотрудничестве, с новыми рабочими местами в Риге и Латвии, то мы будем реализовывать такую политику”, – сказал он.
Шлесерс добавил, что Рижскому порту необходимо увеличить грузооборот до 50 млн тонн в год. В настоящее время порт обслуживает около 30 млн тонн в год.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее