Дополнения по новым сборам в речных портах и порядку работы с ними
“Вдогонку” к закону о естественных монополиях минтранс изменил перечень сборов для судоходных компаний в 12 портах, которые считаются естественными монополиями. Это событие дополняет другие изменения в регулировании речного бизнеса.
Число сборов уменьшилось. А вот придется ли платить больше, эксперты понять пока не могут. Но утверждают, что в любом случае исполнительная власть на реке, которая существует за счет этих поступлений, без дополнительных государственных субсидий работать не сможет.
Транспортным компаниям не во всех портах придется платить сборы, регулируемые государством. Только в 12 из более чем сотни речных портов будут регулироваться услуги ФСТ, уточнили в минтрансе. Как раз эти 12 портов подпадают под определение естественных монополий. Почти все они расположены в отдаленных северных регионах России, за исключением порта Санкт-Петербурга.
Навигационные сборы на ряде участков российских рек, названных минтрансом, тоже будут под контролем ФСТ. Всего таких участков почти полсотни. На каких-то из них надо будет заплатить за канальный сбор, где-то навигационный, а где-то маячный.
Интересно, что проход через гидротехнические сооружения, в том числе через шлюзы, не выделен в отдельную услугу. Кроме того, убран тариф за стоянку под железнодорожным мостом. С иностранных судов, которым с прошлого года дали возможность разового прохода по российским рекам, по специальному разрешению правительства будут брать за обеспечение безопасности прохода и за навигацию на ряде участков рек отдельно, не как с отечественных судовладельцев. Но сбор с иностранных компаний также будет определяться правлением ФСТ.
Повлияют ли новые сборы на финансовое состояние судовладельцев? Как отметили в Ассоциации судоходных компаний, несмотря на прогрессивность новшеств на реке, есть спорные вопросы. До сих пор точно не определено, что включает в себя каждый из сборов. В организации отметили: складывается впечатление, что приходится дважды платить за одну и ту же услугу, сначала перечисляя один, а потом другой сбор. Обоснование же величины ставки сбора очень туманное.
На данный момент ФСТ пытается определить порядок раскрытия информации по услугам естественных монополий. Согласно закону эта информация должна быть доступна любому пользователю. Со следующего года бассейновым управлениям придется затратить больше сил, чтобы предоставлять их. В ассоциации предполагают, что придется расширить штат бухгалтеров.
Но сборы не затронули заправок на причалах. Интересно, что бункировочные услуги, не монополизированы, как в ряде аэропортов. И здесь не нужно пристального внимания ФАС и регулирования ФСТ. По данным ассоциации, рынок заправщиков на реке конкурентный, ведь судно проходит не через один порт и может выбрать, где заправиться.
В ассоциации предполагают, что бассейновые речные организации – исполнительная власть на реке – продолжат жить за счет сборов с судовладельцев. Других доходов у них может и не быть. В любом случае, чтобы поддерживать в нормальном состоянии речные пути, без целевых субсидий государства не обойтись, считают судовладельцы.
Новости по теме
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени