Новая серия с продажей Припортового завода в Одессе
Первое заседание конкурсной комиссии, которая займется приватизацией Одесского припортового завода, прошло в понедельник, 13 июля.
Об этом журналистам сообщил глава Одесского облсовета Николай Скорик.
Вместе с мэром города Южный Владимиром Новацким он представляет в комиссии органы местного самоуправления.
Ранее сообщалось, что Фонд госимущества выступает за скорейшую продажу ОПЗ. Исполняющий обязанности председателя ведомства Дмитрий Парфененко отметил, что в 2008 году госбюджет мог получить от продажи ОПЗ свыше двух миллиардов долларов.
«Прошли времена, когда для государства этот завод был курицей, несущей золотые яйца, – заявил Парфененко. – Если мы не продадим его в этом году, не привлечем инвесторов, то в следующем году будем продавать его уже по цене металлолома».
По его словам, убытки ОПЗ за первый квартал этого года составили 10 млн. грн. из-за высоких цен на импортируемый природный газ, на который приходится 90% себестоимости готовой продукции предприятия.
«При сохранении такой тенденции по итогам 2009 года убытки составят 70-100 миллионов гривен, – сказал Дмитрий Парфененко. – А в 2010 года – 150-200 миллионов гривен». Он также сообщил, что в настоящее время предприятие прекратило товарный выпуск аммиака, одного из двух основных видов продукции.
«Сейчас там работает только одна аммиачная колонна, которая выпускает аммиак для дальнейшего производства карбамида», – отметил и.о. председателя фонда. Чиновник добавил, что в настоящее время аммиакопровод «Тольятти – Южный», который заканчивается на территории ОПЗ, загружен на 40% от проектной мощности.
«Это российский, не украинский аммиак», – уточнил Парфененко.
Премьер Юлия Тимошенко неоднократно пыталась выставить ОПЗ на продажу еще до начала экономического кризиса, однако ее действия блокировал президент Виктор Ющенко. Оппоненты Тимошенко утверждали, что она намерена передать контроль над ОПЗ российским структурам. До начала экономического кризиса украинский ОПЗ представлял собой эффективное химическое предприятие, занимавшее по объемам производства аммиака второе место в Украине.
ОПЗ принадлежат единственный в стране терминал по перевалке аммиака мощностью 4,7 млн тонн в год, а также крупнейшее в Европе аммиакохранилище емкостью 120 тысяч тонн.
Существует и странная самоувернность украинских властей, что с помощью терминала и аммиакопровода Украина, являясь транзитером российского аммиака, может существенно влиять на расклад в производстве и торговле химической продукцией как в мире, так и в соседней стране. И, главное, контролировать объем производства и экспорта аммиака крупнейшего в мире ОАО «ТольяттиАзот» в Российской Федерации.
InfraNews: Припортовый завод – это зеркало украинского чиновного безумия. Завтра, когда Тольятиазот достроит себе где-нибудь в России терминал и ОПЗ встанет – будет не до смеха. В курортной зоне властям придется разбираться с грудой ядовитого мусора, стоимость утилизации которого может превысить бюджет Одесской области!
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться