У нас есть в стране нормальные судостроители?

Строительство на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) первых двух буровых платформ, необходимых для разработки Штокмановского месторождения, из-за курсовых колебаний может обойтись «Газпрому» на 10 млрд рублей дороже, а итоговая смета может приблизиться к 70 млрд рублей. Более половины работ и оборудования для реализации этого проекта поставляют иностранцы. «Газпром» тем временем уже пересматривает свою программу строительства морской техники для разработки шельфа. К концу года она может быть существенно урезана.

Стоимость строительства двух буровых платформ для «Газпрома» из-за курсовых колебаний может увеличиться на 8-10 млрд рублей, сообщил «Коммерсанту» генеральный директор ВСЗ Валерий Левченко. Завод победил в тендере «Газпрома» на строительство первых буровых для разработки Штокмана в 2007 году.

Сумма контракта составила 59 млрд рублей. Вчера завод спустил на воду один из модулей первой платформы. Передать ее «Газпрому» ВСЗ должен в октябре следующего года, вторую — в 2011 году. Однако ВСЗ, являясь генеральным подрядчиком, выполняет только часть работ, осуществляя строительство лишь нижних строений этих платформ, которые состоят преимущественно из металлоконструкций.

Верхние строения со всей технологической оснасткой строит корейская компания Samsung Heavy Industries. По данным участников рынка, контракт с ней составил $1,15 млрд (на момент его заключения в пересчете на рубли — около 28 млрд, сейчас — 36 млрд рублей).

Господин Левченко говорит, что пока вопрос увеличения сметы только обсуждается с «Газпромом». Однако в самой монополии на такой шаг похоже не готовы. «Мы немного поддержим ВСЗ с курсовой разницей, но в целом цены менять не будем. Неправильно говорить, что они так возрастут», — заявил «Коммерсанту» Владимир Вовк, начальник управления техники и технологии разработки морских месторождений «Газпрома». Как именно компания поддержит ВСЗ «с курсовой разницей», господин Вовк не уточнил.

InfraNews: Вы будете смеяться, но мы снова о жадности и недальновидности российских судостроителей. Откуда взялась курсовая разница? А оттуда — к строительству платформы приступили на год позже, чем собирались!Это раз.

Еще до получения заказа от Газпрома мы писали, что ВСЗ не сможет справится с подобными заказами, даже как комиссионер.  Не справился. Это два.

Ну а работать по стоимости с законтрактованными корейскими поставщиками могут только те, кто не заклдывает в заказы откаты. Европейские и азиатские заказчики сегодня легко снижают цены заказов на Samsung или Huyndai. А наши не могут — откаты мешают. И родственники из банка «Россия» тут уже не помогут.

08.07.09 в 7:51 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: