На Украине ежедневно атаке подвергается один из частных портов
Решение Минтранса о присоединении Херсонского речного порта к морскому привело к конфликту между ними. Компания “Укрречфлот” Константина Григоришина, до сих пор управлявшая речным портом, оспаривает решение министерства в суде. В результате объединения в речном порту могут быть введены новые сборы, что значительно увеличит затраты “Укрречфлота”.
О том, что Министерство транспорта и связи 26 марта передало причалы Херсонского речного порта на баланс одноименного морского порта, Ъ рассказал и. о. министра Василий Шевченко. По его словам, причалы находятся на балансе Государственной администрации речных портов и до сих пор управлялись “Укрречфлотом” (контролируется Константином Григоришиным).
Речной и морской порты – прямые конкуренты. Первый находится в устье Днепра, второй — в 15 км от него. Оба занимаются перевалкой навалочных и генеральных грузов. Объем перевалки морского порта в 2008 году – 4,26 млн т, речного – 950 тыс. т.
Объединение портов позволит сохранить во II полугодии высокие объемы перевалки, объясняет начальник Херсонского морского торгового порта Андрей Егоров. “В I полугодии переработка грузов снизилась, и увеличить финансовые показатели мы смогли только благодаря росту тарифов. Но во II полугодии могут снизиться и они”,– отмечает господин Егоров. В минувшую среду премьер-министр Юлия Тимошенко поручила Минтрансу проверить обоснованность роста портовых сборов. Объем перевалки без учета снижения тарифов по итогам года может составить 20%, подчеркивают в портах.
В “Укрречфлоте” действия Минтранса считают незаконными. 3 июня компания подала иск в окружной административный суд Киева с требованием вернуть причалы в управление порта, а также обратилась в Генпрокуратуру и СБУ.
InfraNews: Что-то с головой. Понятно, что кризис, но ведь надо думать, прежде чем разгонять инвесторов!? Кто на очереди: УТК, ТИС, теперь Херсонский речной, а завтра на Авлиту и Нибулон придут упыри? Или еще куда?
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии