Еще один порт-гигант на Черном море
Государственное предприятие “Николаевский морской торговый порт” решил инвестировать в свое развитие $163,1 млн.
Такие вложения предусмотрены программой комплексного развития порта, утвержденной приказом Министерства транспорта и связи 5 июня.
В целом реализация программы развития Николаевского морпорта предусматривает осуществление капитальных инвестиций на общую сумму $217 млн., в том числе $163,1 млн. долларов – инвестиций Николавеского морпорта и $54,3 млн. – частных инвесторов.
Программа предусматривает строительство в порту 2 новых нефтеналивных причалов, строительство нового перегрузочного комплекса генеральных и навалочных грузов в районе 1-го и 2-го причалов, комплекса по перевалке растительных масел в районе 3- го причала.
Кроме этого, в районе 8-го причала планируется создание комплекса по перевалке генеральных грузов, а в тылу 13-го и 14- го причала – комплекса по перевалке экспортных грузов.
Также предлагается 2-й погрузочный район морпорта перепрофилировать под перевалку зерновых грузов, мощность этого комплекса составит 1 млн. тонн.
Программа развития Николаевского морпорта предлагает реализовать проект “Лихтеровочный морской терминал Бугско- Днепровского бассейна” в акватории Николаевского морпорта возле Очакова Николаевской области.
Реализация этого проекта позволит увеличить глубины до 15 м и принимать суда типа PANAMAX.
“Сегодня порт, не имеющий возможности принимать PANAMAX будущего не имеет”, – считает Капацина.
Сметная стоимость проекта строительства лихтеровочного терминала в Очакове составляет 1,16 млрд. гривен, срок окупаемости – 8,5 лет.
Ожидается, что в результате реализации программы развития Николаевского морпорта, объем чистой прибыли увеличится в сравнении с 2008 годом в 2,8 раза, за 2012-2015 годы прогнозируется увеличение объема навалочных грузов на 3,3 млн. тонн, генеральных – на 2 млн. тонн, наливных – на 4 млн. тонн, зерновых – на 1,5 млн. тонн.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее