Порты Сахалина не готовы к углю

 

На Сахалине приступят к проектированию нового железнодорожного участка. Пишет «Коммерсант»

В этом году на Сахалине начнется проектирование новой железной дороги Углегорск—Ильинский. Область выделяет на эти цели 100 млн руб., а ОАО РЖД — 200 млн руб. Впрочем, эксперты говорят, что строительство железнодорожной инфраструктуры не будет иметь смысла без усиления портового хозяйства острова.

Предполагаемая стоимость всего проекта — 24 млрд руб.

По подсчетам экономистов СахЖД, затраты окупятся за шесть лет. Строительство нового железнодорожного участка протяженностью 142 км необходимо для дальнейшей разработки крупнейшего на острове Солнцевского месторождения угля.

Впрочем, говорят эксперты, здесь имеется проблема с нынешним состоянием портовой инфраструктуры острова. Как отмечают в управлении СахЖД, Углегорский порт в сегодняшнем виде не сможет переработать 6 млн т угля. Правда, недалеко от него в настоящее время ведется реконструкция порта Шахтерск, но с учетом имеющегося плана модернизации он также не сможет освоить данный объем. Еще один из вариантов экспорта угля с Солнцевского месторождения предполагает его перевалку через Корсаков. Однако, констатируют железнодорожники, каких-либо заинтересованностей со стороны этого порта и морских перевозчиков не видно.

«Конечно, надо строить специализированный перегрузочный комплекс, чтобы железная дорога не просто так существовала», — говорит первый заместитель генерального директора Дальневосточного НИИ морского флота (ДНИИМФ) Евгений Ксионжер. По его словам, заинтересованность в поставках сахалинского угля есть и у Китая, и у Японии, но как будет реализовываться данный проект в условиях финансового кризиса, неизвестно.

22.06.09 в 6:43 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: