Порты Сахалина не готовы к углю
На Сахалине приступят к проектированию нового железнодорожного участка. Пишет “Коммерсант”
В этом году на Сахалине начнется проектирование новой железной дороги Углегорск—Ильинский. Область выделяет на эти цели 100 млн руб., а ОАО РЖД — 200 млн руб. Впрочем, эксперты говорят, что строительство железнодорожной инфраструктуры не будет иметь смысла без усиления портового хозяйства острова.
Предполагаемая стоимость всего проекта — 24 млрд руб.
По подсчетам экономистов СахЖД, затраты окупятся за шесть лет. Строительство нового железнодорожного участка протяженностью 142 км необходимо для дальнейшей разработки крупнейшего на острове Солнцевского месторождения угля.
Впрочем, говорят эксперты, здесь имеется проблема с нынешним состоянием портовой инфраструктуры острова. Как отмечают в управлении СахЖД, Углегорский порт в сегодняшнем виде не сможет переработать 6 млн т угля. Правда, недалеко от него в настоящее время ведется реконструкция порта Шахтерск, но с учетом имеющегося плана модернизации он также не сможет освоить данный объем. Еще один из вариантов экспорта угля с Солнцевского месторождения предполагает его перевалку через Корсаков. Однако, констатируют железнодорожники, каких-либо заинтересованностей со стороны этого порта и морских перевозчиков не видно.
«Конечно, надо строить специализированный перегрузочный комплекс, чтобы железная дорога не просто так существовала», — говорит первый заместитель генерального директора Дальневосточного НИИ морского флота (ДНИИМФ) Евгений Ксионжер. По его словам, заинтересованность в поставках сахалинского угля есть и у Китая, и у Японии, но как будет реализовываться данный проект в условиях финансового кризиса, неизвестно.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями