Прогноз InfraNews оправдался — второго порта в Сочи не будет

Вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий подготовку к зимним Олимпийским играм 2014 года, доложил сегодня руководителю правительства Владимиру Путину о ходе строительства олимпийских объектов.

По его словам, в Сочи «приступили к фазе полномасштабного строительства». В частности, завершены подготовительные работы по возведению четырех ледовых дворцов. «Сейчас у нас нулевой цикл, закладывается фундамент», — сказал Козак.

Путин поинтересовался ходом работ по строительству домов для граждан, чье жилье подлежит сносу. Козак заверил, что все вопросы решены и необходимые площадки для возведения домов найдены. Так, в поселке Некрасовка уже ведется их строительство. «Мы нашли площадки, которые максимально обеспечены инженерной инфраструктурой, — доложил Козак. — Сетевой график строительства жилых домов утвержден и синхронизирован с графиком строительства олимпийских объектов, чтобы не было задержек». Козак также доложил, что 28 мая РЖД приступило к строительству тоннеля.

Три спортивных дворца из шести, которые планируется построить к Олимпийским играм в Сочи, будут возводиться на деньги частных инвесторов, сообщил далее Козак. Он отметил, что «проведена значительная работа по привлечению частных инвестиций в олимпийский проект». «Из шести дворцов три будут построены частными инвесторами за свои средства, без господдержки, без кредитов, — уточнил Козак. — Таким образом, федеральный бюджет сэкономит 14,3 млрд рублей».

В целом, благодаря проведенной оптимизации, сообщил он, олимпийский бюджет уменьшился с 118 до 104 млрд рублей, а объем частных инвестиций возрос до 102 млрд рублей. «Во время кризиса — это важный фактор», — подчеркнул вице-премьер. В результате, по его словам, на реализацию подготовки Олимпийских игр в Сочи и развитие Сочи как горно-климатического курорта из бюджета будет потрачено 490 млрд рублей.

По словам Козака, «Олимпстрой» решил отказаться от строительства второго морского порта в Сочи. «Мы определили 10 грузовых площадок для складирования и перевалки грузов, это дало возможность отказаться от строительства второго морского порта и сэкономить 8,5 млрд рублей бюджетных средств», — сказал он.

Он пояснил, что это «с одной стороны, позволяет снизить экологическую нагрузку на прибрежные районы, а с другой, использовать высвобождающиеся земли для строительства жилья и гостиниц».

InfraNews: Мы оказались правы. От этой идеи надо было отказаться еще 2 года назад. ВСегда было очевидно, что на поляне работы с грузами Якунин переиграет Дерипаску — и это случилось. Осталось подождать судьбы порта за номером один.

Кстати первый порт уже должен был во всю работать — а туда только шпунт завозят. Правда Трансстрой пытается утверждать, что так и будет. На фоне завоза шпунта — это звучит мило, но безграмотно.

Да собственно и стратегия Базел-Порта, прописанная ведущими консультантами, кажется из Deloitt — оказалась ущербна, чего и следовало ожидать. Ибо поверхностное и механистическое перенесение консультантских навыков с обыденого на новое, всегда приводит к плачевным результатам. Да и консультанты все наши крупные, за редким исключением выдают на гора такю банальщину, что в результате все решения остаются на откуп менеджменту.

 

07.06.09 в 9:22 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: