Воздушные замки порта Южный
В ближайшие пять лет грузооборот порта Южный и работающих в его акватории предприятий должен увеличиться более чем в четыре раза – до 81,36 млн.т. в год, говорится в программе развития предприятия до 2015 года, которую подписал глава Министерства транспорта и связи Иосиф Винский. Впервые за 30 лет своей работы порт получил стратегический документ, который определяет дальнейшее направление работы предприятия. Пишет киевский “Коммерсант”
Чтобы реализовать планы по увеличению грузооборота, руководство порта рассчитывает увеличить количество грузовых причалов в акватории до 32 (16 государственных и 16 частных), из них 5 – построить. Планируется также обновить суда портового флота, модернизировать перегрузочную технику и реконструировать инженерные сети сооружений.
Помимо этого запланировано строительство перегрузочного комплекса мощностью 1,2 млн т в год, специализированного комплекса по перевалке навалочных грузов (уголь и руда) пропускной способностью 4,4 млн т в год, угольного терминала мощностью 10 млн т в год, а также специализированного перегрузочного комплекса навалочных грузов открытого хранения мощностью 13 млн.т. в год. Сейчас порт специализируется на наливных и навалочных грузах.
Для реализации планов порта необходимы инвестиции в размере $910 млн, $310 млн из которых – собственные средства порта. Остальные средства планируется привлечь за счет инвесторов и предприятий, работающих на прилегающей к акватории порта территории.
Но пока руководство порта не сообщает о конкретных договоренностях с инвесторами. Сами инвесторы, работающие сейчас в порту Южный, заявляют, что не готовы вкладывать средства в развитие инфраструктуры порта на действующих сейчас условиях.
Начальник порта Южный Юрий Крук заявил, что еще 3 млрд грн потребуется для увеличения глубины порта с 15 м до 19 м, для чего будет разработана отдельная программа. Это позволит порту принимать практически все суда грузоподъемностью до 150 тыс.т. типа Capesize.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну