Это уже не спекуляция – а реальный подъем в шиппинге
Индекс стоимости фрахта BDI (Baltic Dry Index), отражающий стоимость морских перевозок, на прошлой неделе впервые с октября 2008 года преодолел отметку 3000 пунктов (3298 на 29 мая). За падением на 92% осенью 2008 года последовал рост на 343% в сравнении с началом года и непрерывное ралли – на 86% с конца апреля, которые аналитики объясняют значительным увеличением китайского спроса на железную руду.
Спрос на фрахт высок настолько, что грузоотправители вынуждены “умолять транспортников об отправке своих грузов”, рассказал агентству Bloomberg Стюарт Рэй из шип-брокерской компании M2M Management Ltd. По его словам, на руку транспортным компаниям, кроме спроса на железную руду в Китае, “играет и нехватка в Атлантике судов, доступных для найма”.
Меры Китая по помощи своей экономике, оцениваемые в 4 трлн юаней ($586 млрд), и спровоцированный ими спрос “дают надежду на V-образное развитие кризиса, по крайней мере, в этом регионе”, – прокомментировал события глава третьей в мире горнопромышленной группы Rio Tinto Group Сэм Уолш. Китайский спрос оказывает поддержку и оптовым ценам на рынке сырьевых перевозок, отмечают аналитики Goldman Sachs JBWere Pty.
Арендная плата для сухогрузов размера capesize выросла к концу прошлой недели на 13% до уровня $57,7 тыс. в день. Рента за меньшие суда panamax поднялась на 10%, до $21 тыс. в день “Рост сильный”, – подтвердил Майкл Гейлард из брокерской Freight Investor Services Ltd. По его словам, суда capesize-класса “действительно дефицитны, и это поднимает стоимость фрахта на некоторых маршрутах”.
По данным второго в мире шип-брокера Simpson, Spence & Young Ltd, очереди судов класса capesize, ожидающих разгрузки в китайских портах, выросли более чем вдвое за последние два месяца (с 33 до 70), соответственно увеличились сроки: компании вынуждены ждать разгрузки в течение девяти суток в сравнении с пятью в конце марта.
Форвардные фрахтовые контракты также дорожают, обеспечивая поддержку ралли на рынке морских грузоперевозок: так, договор найма на июль – сентябрь 2009 года вырос в цене на 21% (до $47 тыс. в день) за capesize и на 16% (до $21 тыс.) за перевозку на panamax.
“Коммерсант”
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее