Новый стивидор в Ростове — дорого и многолюдно

Как стало известно «Коммерсанту», агропромышленная группа «Юг Руси» построила в ростовском порту для своего новошахтинского НПЗ терминал по перевалке нефтепродуктов мощностью 2,5 млн тонн. Через него «Юг Руси» планирует экспортировать в страны Средиземноморского бассейна продукты собственной нефтепереработки. Стоимость терминала оценивается примерно в $150 млн. Эксперты считают проект логичным: он позволит создать эффективную транспортную цепочку и только на перевалке каждой тонны экономить $3-4. Правда, для полной загрузки терминала инвестору может не хватить собственных нефтепродуктов.

«Терминал предназначен для перевалки продукции Новошахтинского завода нефтепродуктов, он расположен в акватории ростовского порта в Заречной промзоне Ростова. Длина причальной стенки составляет порядка 300 метров, то есть терминал сможет принимать одновременно два судна водоизмещением 3–5 тыс. тонн. На терминале уже возведены все основные технологические объекты и завершен монтаж межплощадных конструкций. Он будет запущен примерно в одно время с новошахтинским заводом», — рассказывает собеседник «Коммерсанта».

На терминале после запуска будут постоянно работать около 400 человек. Нефтепродукты, по словам источника, будут экспортироваться в основном в страны Средиземноморского бассейна. Объем инвестиций в терминал источник не называет, но вместе с заводом он обошелся примерно в 11 млрд рублей. (Если маленький НПЗ оценивать в $250-300 млн. — то остаются порядка 80-100 млн. — по докризисному курсу доллара)

Получить официальный комментарий «Юга Руси» вчера не удалось: гендиректор НЗНП Людмила Лисянская находится в отпуске, директора ростовского филиала НЗНП не было в офисе. Информацию о проекте и его параметрах подтвердил «Коммерсанту» заместитель главы администрации Ростова Виталий Золотухин.

InfraNews: Дальше по тексту «Коммерсанта» эксперты пытаются обосновать выгоды проекта, а некоторые параллельно предложить свой объект на продажу. Правда, стоимость терминала в $150 млн. называют представители группы Valaras, которые хотят продать свой мазутный терминал в Таганроге. И эта цифра исключительно завышена. $60 за тонну мощности не стоит даже контейнерный терминал, а уж нефтепродуктовый тем более.

ug rusi

Да и логистика не совсем понятна — где в промзоне «Заречная» свободные 300 метров причальной стенки не видно!

А что будут делать на терминале 400 человек? На крупных наливных терминалах общий штат не превышает 30-40 человек. И он обычно не меняется в зависимости от объема перевалки. Просто столько человек требуется для обеспечения технологической цепочки — зачем еще 350 человек — не понятно

13.05.09 в 7:28 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: