Казахстан добавит зерна на побережье Кубани
Казахстан заинтересован в строительстве зернового терминала в поселке Тамань (Краснодарский край) и на казахстано-китайской границе, сообщил в интервью РИА Новости министр сельского хозяйства республики Акылбек Куришбаев.
“Продкорпорацией Казахстана изучается возможность строительства зернового терминала в порту Черного моря, в поселке Тамань: по сравнению с черноморскими портами Украины маршрут транспортировки казахстанского зерна до порта Тамань на тысячу километров короче, груз пересекает только одну границу, а маршрут проходит по территории страны со стабильной политической обстановкой”, – сказал Куришбаев.
По его оценке, в перспективе такой коридор может стать “на ближайшие десятилетия основным маршрутом экспорта казахстанского зерна в страны ЕС, Ближнего и Среднего Востока и Северной Африки”.
Куришбаев признал, что при среднегодовом объеме экспорта зерна из Казахстана около 5,5-6,0 миллионов тонн, позиция казахстанских экспортеров зерна “нестабильна и подвержена значительным колебаниям в зависимости от ценовой ситуации на мировом рынке”. “Одной из основных причин является удаленность от мировых рынков и отсутствие прямого доступа к морским портам, что требует диверсификации рынков сбыта, создания оптимальных транспортных маршрутов”, – пояснил он.
В частности, сказал министр, предусматривается “создание инфраструктуры экспорта зерна на Каспийском море, включающей в себя морские зерновые терминалы в портах Актау (Казахстан), Баку (Азербайджан) и Амирабад (Иран)”. Два из этих терминалов – в Актау и Баку – уже функционируют. “После ввода в эксплуатацию зернового терминала в порту Амирабад будет завершено создание транспортно-логистической цепочки для экспорта зерна на рынок Ирана и стран Закавказья”, – пояснил Куришбаев.
Кроме того, планируется задействовать терминалы в портах Актау и Амирабад для выхода казахстанской пшеницы в рамках своп-операций на рынки третьих стран через южные порты Ирана в Персидском заливе.
“Одним из перспективных направлений экспорта казахстанского зерна является Китай, а потому планируется строительство железнодорожного зернового терминала на приграничной территории Китая (СУАР) на железнодорожном переходе станция Достык – Алашанькоу (казахстано-китайская граница) или международном центре приграничного сотрудничества “Хоргос””, – отметил глава Минсельхоза Казахстана.
По его данным, планируемая годовая пропускная способность терминала составит порядка 500 тысяч тонн, с возможностью увеличения до 1 миллиона тонн. Также будет построен элеватор мощностью единовременного хранения 25 тысяч тонн зерна. Причем очевидно, за счет чего Казахстан изыщет средства на инвестиции в Кубань – за счет Грузинских проектов!
Проблемы со строительством зернового терминала в Поти (Грузия) связаны с политической обстановкой в этой стране, считает управляющий директор казахстанского госхолдинга “КазАгро” Жолдымурат Аманбаев, комментируя отчет Счетного комитета по нарушениям, выявленным при использовании средств республиканского бюджета.
“Из-за политической обстановки в Грузии было принято решение не начинать этот объект. Республиканская бюджетная комиссия поддержала наше решение. Однако это решение не было внесено в план министерства сельского хозяйства. Но выделенные деньги на строительство зернового терминала сегодня лежат на счете нашей организации и будут сохранены до тех пор, пока не будет принято решение о строительстве”, – сказал Аманбаев.
Счетный комитет выявил ряд нарушений в деятельности госхолдинга “КазАгро”.
“Строительство зерновых терминалов в портах Поти (Грузия) и Амирабад, на разработку проектно-сметных документации которых в 2008 году израсходованы бюджетные средства на общую сумму 301,2 млн. тенге, не было включено в стратегический план министерства на 2009-2011 годы”, – сообщили ранее в пресс-службе Счетного комитета.
Причина, по оценке Счетного комитета, в том, что не выработана концепция развития агропромышленного комплекса.
“Нет четкой взаимосвязи между министерством сельского хозяйства и нацхолдингом “КазАгро”. Отсутствует координация действий по реализации инвестиционных проектов. Не осуществляется мониторинг и контроль над реализацией инвестиционных проектов”, – отметили в пресс-службе.
В результате, Счетный комитет отмечает низкую эффективность использования АО “Национальный Холдинг “КазАгро” средств республиканского бюджета, выделенных в 2008 году на развитие агропромышленного комплекса и обеспечение продовольственной безопасности.
“В ходе контроля выявлены нарушения на общую сумму 10,9 млрд. тенге”, – сказали в комитете.
Счетный комитет является высшим органом государственного финансового контроля, непосредственно подчиненным и подотчетным президенту Казахстана. Он осуществляет внешний контроль и оценку исполнения республиканского бюджета, использования грантов, активов государства, гарантированных государством займов, денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее