Хотите погубить — отдайте идею отраслевым НИИ

 

На минувшей неделе в Находке прошло рабочее совещание с участием замминистра транспорта РФ Андрея НЕДОСЕКОВА, главы ФГУП «Росморпорт» Игоря РУСУ, представителей власти Находки и Приморья, администраций морских портов, ДВЖД, стивидорных компаний и др.

Речь шла о подходах в разработке Генеральной схемы развития транспортного узла «Восточный-Находка» в интересах обслуживания внешнеэкономических, в том числе транзитных перевозок. Это часть подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2010 -2015гг.)».

— Проект — комплексный, он предусматривает реконструкцию и строительство новых объектов транспортной, инженерной инфраструктуры. Нужно дать обоснованные предложения по комплексному развитию порта Восточный (в том числе в качестве контейнерного ХАБа), порта Находка в качестве крупного порта для генеральных грузов, включая контейнеры, международного транспортного коридора «Приморье-1» на период до 2025 года, — пояснил Евгений НОВОСЕЛЬЦЕВ, зам. генерального директора ОАО «ДНИИМФ».

Участники совещания обсудили проект техзадания и внесли в него необходимые, на их взгляд, коррективы. Задача поставлена конкретная: все элементы транспортной системы должны работать как единый механизм, не конкурируя, а дополняя друг друга. Пишет владивостокский «Золотой Рог»

Для этого исполнителям проекта предстоит проанализировать современное состояние международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-1» и возможности портовой инфраструктуры в Находке и Восточном, с учетом существующей железнодорожной и автодорожной сети в районе портов Восточный и Находка, а также на направлении Находка — Восточная — Гродеково.

Предстоит провести маркетинговые исследования о роли и возможностях этих портов в региональной системе (СВА, АТР) перевозок и в системе экспорта в краткосрочной и долгосрочной перспективе (до 2025 г.). Дать характеристики участников рынка контейнерных перевозок, маршруты, объемы, типы перевозимых в контейнерах грузов; порты конкурирующих маршрутов, морскую и сухопутную транспортную инфраструктуру СВА, основные производящие, потребляющие и транзитные центры по видам грузов, перевозимых в контейнерах.

Поставлена задача проанализировать международный опыт создания и функционирования контейнерных терминалов типа ХАБ и прописать на основе этого стратегию его формирования в Приморье. Один из разделов проекта будет содержать концепцию развития на базе Восточного портовой ОЭЗ.

Исполнителям проекта предстоит также проанализировать особенности рынка потребления угля в АТР и на основе этого прогноз объемов экспорта через порты юга Приморья и порт Восточный. Поставлена также задача просчитать перспективы приморских портов в системе экспорта российского зерна (подробнее об этом в одном из ближайших номеров) и транзита китайского зерна, а также по другим видам грузов. В итоговой картинке должны быть определены объемы и структура перспективных грузопотоков, проходящих через транспортный узел на периоды до 2015, 2020 и 2025 гг. с проведением анализа в целом и по видам транспорта.

Определение грузовых перспектив поможет выявить потребности и очередность в строительстве и реконструкции гидротехнических сооружений, перегрузочных комплексов и других объектов инфраструктуры в рамках транспортного узла.

Разработка проекта генсхемы финансируется из федерального бюджета, и в ближайшие месяцы ФГУ «Ространсмодернизация» объявит конкурс. Задача предстоит масштабная, и, вероятнее всего, победит в нем тот, кто сможет организовать пул из отраслевых НИИ.

InfraNews: Все отраслевые НИИ бьются за свою недвижимость, имеют огромные бреши в штатном расписании, и бегают по коридорам Минтранса, выклянчивая крохи бюджетного финансирования, поскольку коммерческих заказов давно уже не собирают. А сдача помещений институтов в аренду, с наступлением кризиса, перестала покрывать издержки на содержание этих домов презрения. Единственное, что придает веса всем подобным программам — использование к месту и не к месту слова ХАБ. Лишний раз повод напомнить — хабы — это Роттердам, Сингапур, Гонконг. А вот, к примеру, Лос-Анджелес или Шанхай — не хабы, и Петербург не хаб.  Почему хабом называют Находку — мозг решительно отказывается понимать!

05.05.09 в 7:45 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: