Федералы против
Краснодарские власти одобрили проект строительства нового перегрузочного комплекса в Приморско-Ахтарске (Азовское море). Однако федеральные ведомства сомневаются в его экономической целесообразности.
Инвестиционный проект, предусматривающий строительство морского перегрузочного комплекса в Приморско-Ахтарске, уже утверждён, сообщили «Гудку» в департаменте по транспорту и связи администрации Краснодарского края.
Генеральный директор ЗАО «Киото-Порт» (разработчик проекта) Михаил Скомаров рассказал «Гудку», что в ближайшее время краевые власти вынесут соответствующее постановление, с которым компания обратится в Минтранс России. Затем проект строительства порта будет представлен на рассмотрение госкомиссии, и только после прохождения госэкспертизы можно будет приступать к строительству.
Общая мощность портового комплекса составит 5,4 млн тонн в год, объём инвестиций – около 4 млрд руб. Терминал должен принимать и обрабатывать универсальные сухогрузные суда, переваливать генеральные и навалочные грузы: зерно, лес, уголь, металлы. Первоначально предполагалась также работа с нефтью и нефтепродуктами, но экологи выступили против, и проект пришлось скорректировать.
В дирекции госзаказчика программ развития морского транспорта Росморречфлота «Гудку» сообщили, что в ведомство поступило несколько деклараций о намерениях строительства нового порта в Приморско-Ахтарске, причём в каждой из них были обозначены разные виды грузов. Один из вариантов был рассмотрен и получил отрицательное заключение.
В дирекции не видят экономической целесообразности проекта. При его реализации необходимы госинвестиции на строительство объектов федеральной собственности. Затраты на их строительство достаточно высоки, а предполагаемые доходы от перевалки небольших объёмов грузов низкие. Более того, тарифы на перевалку и обслуживание судов будут выше, чем в крупных портах.
История со строительством порта в Приморско-Ахтарске тянется несколько лет, а в регионе Азовского моря уже достаточно много портов с маленькими объёмами перевалки (до 5 млн тонн в год) – это Кавказ, Темрюк, Ейск, Азов и другие. У каждого из них есть свои планы развития. Строительство ещё одного портового комплекса требует комплексной увязки всей морской инфраструктуры района.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.