Продажа Петролеспорта — эксперты и газеты под очарованием Усть-Луги не верят в планы Северстальтранса

Несколько цитат из свежих газет, касающихся вчерашней сделки с Петролеспортом. Цитат и попыток объяснить. 

«Ведомости»: С 313 000 до 1,5-2 млн. TEU  в год. По оценке гендиректора исследовательской компании “Агентство специальных исследований” Рубена Тертеряна, это может обойтись новым собственникам в $100-130 млн. без учета расходов на инфраструктуру. (InfraNews — а куда? если не в инфраструктуру?)

Аналитик “Центринвест груп” Наталья Сорокина оценивает контрольный пакет ПЛП в $125-130 млн. Та же стоимость называлась вчера и InfraNews

Физически мощность порта ограничена пропускной способностью примыкающих к нему дорог, согласен Тертерян. Он считает, что в перспективе петербургским стивидорам будет сложно конкурировать с Усть-Лугой, где планируется построить терминал мощностью до 3 млн TEU в год.

InfraNews:  уже устарело заклинание про три миллиона TEU. Эта цифра была написана еще 5 лет назад, первым президентом НКК. С тех пор президентов там сменилось немало  — а проект, как не стартовал пять лет назад — так и сейчас в зачаточном состоянии. И кстати, в новом зачаточном проекте цифры в 3 млн. TEU уже нет.

Менеджер лесоиндустриальной компании жалуется «Ведомостям», что в последнее время ПЛП стал вытеснять неконтейнерные грузы, поднимая ставки на перевалку леса. Он говорит, что его компания собирается переводить грузопоток на один из терминалов в Ленобласти.

InfraNews:  это «Ведомости» еще до компаний, занимающихся металлоломом, не добрались, они бы и не такие слова услышали.

«Коммерсант»: Примерно в $100 млн. оценил сделку и аналитик банка «Траст» Евгений Шаго. «В последние полгода портовые, в частности контейнерные, активы подорожали в России примерно на 30-40%. Это связано с колоссальным ростом контейнерных перевозок. «Петролеспорт» достаточно успешная компания с годовой выручкой 2 млрд руб.»,- отмечает эксперт.

InfraNews:  активы дорожали не из-за роста оборота, точнее не только из-за него. Основой удорожания активов стали массированные инвестиции в основной капитал, в оборудование, в технологии и прочее.

Еще один аналитик: «У «Петролеспорта» действительно гораздо большие возможности развития, чем у ПКТ, в первую очередь благодаря обширной территории — 110 га. Но когда начнет функционировать порт Усть-Луга в Ленинградской области, грузоотправители скорее повезут груз именно туда, а не через город»

InfraNews — через город ПЛП скоро возить не придется — западный скоростной диаметр придет на помощь. Ну, а про перспективу  появления Усть-Луги, InfraNews сообщило выше.

И еще у ПЛП есть секретное оружие, – о котором все знают, все завидуют, но никто в слух не скажет, что завидует этому.

InfraNews.ru

06.03.07 в 15:03 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: