Продажа Петролеспорта – эксперты и газеты под очарованием Усть-Луги не верят в планы Северстальтранса
Несколько цитат из свежих газет, касающихся вчерашней сделки с Петролеспортом. Цитат и попыток объяснить.
“Ведомости”: С 313 000 до 1,5-2 млн. TEU в год. По оценке гендиректора исследовательской компании “Агентство специальных исследований” Рубена Тертеряна, это может обойтись новым собственникам в $100-130 млн. без учета расходов на инфраструктуру. (InfraNews – а куда? если не в инфраструктуру?)
Аналитик “Центринвест груп” Наталья Сорокина оценивает контрольный пакет ПЛП в $125-130 млн. Та же стоимость называлась вчера и InfraNews
Физически мощность порта ограничена пропускной способностью примыкающих к нему дорог, согласен Тертерян. Он считает, что в перспективе петербургским стивидорам будет сложно конкурировать с Усть-Лугой, где планируется построить терминал мощностью до 3 млн TEU в год.
InfraNews: уже устарело заклинание про три миллиона TEU. Эта цифра была написана еще 5 лет назад, первым президентом НКК. С тех пор президентов там сменилось немало – а проект, как не стартовал пять лет назад – так и сейчас в зачаточном состоянии. И кстати, в новом зачаточном проекте цифры в 3 млн. TEU уже нет.
Менеджер лесоиндустриальной компании жалуется “Ведомостям”, что в последнее время ПЛП стал вытеснять неконтейнерные грузы, поднимая ставки на перевалку леса. Он говорит, что его компания собирается переводить грузопоток на один из терминалов в Ленобласти.
InfraNews: это “Ведомости” еще до компаний, занимающихся металлоломом, не добрались, они бы и не такие слова услышали.
“Коммерсант”: Примерно в $100 млн. оценил сделку и аналитик банка “Траст” Евгений Шаго. “В последние полгода портовые, в частности контейнерные, активы подорожали в России примерно на 30-40%. Это связано с колоссальным ростом контейнерных перевозок. “Петролеспорт” достаточно успешная компания с годовой выручкой 2 млрд руб.”,- отмечает эксперт.
InfraNews: активы дорожали не из-за роста оборота, точнее не только из-за него. Основой удорожания активов стали массированные инвестиции в основной капитал, в оборудование, в технологии и прочее.
Еще один аналитик: “У “Петролеспорта” действительно гораздо большие возможности развития, чем у ПКТ, в первую очередь благодаря обширной территории — 110 га. Но когда начнет функционировать порт Усть-Луга в Ленинградской области, грузоотправители скорее повезут груз именно туда, а не через город”
InfraNews – через город ПЛП скоро возить не придется – западный скоростной диаметр придет на помощь. Ну, а про перспективу появления Усть-Луги, InfraNews сообщило выше.
И еще у ПЛП есть секретное оружие, – о котором все знают, все завидуют, но никто в слух не скажет, что завидует этому.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее