Металлоломные мечты сбылись
30 марта вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) об ограничении количества пунктов пропуска для экспорта металлолома. Согласно ему, вывозить лом черных и цветных металлов можно только через 10 таможенных пунктов пропуска. При этом для Дальнего Востока был определен единственный пункт пропуска – в порту Петропавловска-Камчатского.
Компании из Приморья обратились с письмом к президенту и председателю правительства РФ. “Не была учтена географическая специфика страны, в результате чего интересы дальневосточного бизнеса оказываются ущемленными и в дискриминационных условиях по отношению к предпринимателям Камчатки оказываются хозяйствующие субъекты Амурской и Магаданской областей, Чукотки, Приморского и Хабаровского краев, ряда регионов Сибири. Дополнительные транспортные расходы при доставке на Камчатку металлолома делают убыточным этот бизнес. Отрасль, которая формировалась в регионе около 15 лет, активно развивалась и приносила доход, может прекратить существование”, – говорилось в письме.
Кроме единственного пункта пропуска в регионе, здесь и единственный переработчик металла (“Амурметалл”), отмечают бизнесмены. Поэтому они усмотрели в этом нарушение их прав и несоблюдение антимонопольного законодательства и попросили скорректировать приказ ФТС и добавить в перечень таможенные пункты пропуска Владивостока, поскольку именно через них идет основной объем экспорта металлолома с Дальнего Востока и регионов Сибири.
Письмо из аппарата правительства было отправлено в ФТС с просьбой разобраться. В начале апреля пришел официальный ответ, что приказ зарегистрирован в минюсте и не противоречит действующему законодательству.
Тогда глава одной из компаний обратился с исковым заявлением в Высший арбитражный суд РФ, который в январе отменил приказ ФТС по схожему делу. В заявлении говорится: “прошу признать недействующим приказ ФТС РФ от 02.12.2008 г. N 1514 “О местах декларирования отдельных видов товаров”, так как он не соответствует Таможенному кодексу РФ (п. 1 статьи 12, п. 3 статьи 14 и статье 125) и грубо нарушает статью 7 Закона РФ от 22.03.1991 г. N 948-1 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”.
А через несколько дней компания получила официальный ответ из ФАС. Она признала, что ФТС нарушила права металлоэкспортеров на Дальнем Востоке и предписала привести законодательство в соответствие с Таможенным кодексом и законом о конкуренции.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее