Новый-старый глава Ялтинского порта проведет прецедентную приватизацию порта в Украине

Логистика | Море | Новости | Апрель 17, 2009, 6:38

Минтранссвязи Украины признало Егора Иванова победителем конкурса на должность начальника Ялтинского морского торгового порта. Конкурсная комиссия посчитала, что бывший первый замдиректора «Укрморречфлота», получивший выговор за недобросовестную работу, имеет достаточно опыта и знаний для привлечения инвестиций в порт Ялты.

По сообщению пресс-службы Минтранса, первоочередная задача для нового начальника Ялтинского морпорта – развитие туризма и привлечение иностранных туроператоров.

«Два месяца назад министр Иосиф Винский представил проект реконструкции Ялтинского порта премьер-министру Украины Юлии Тимошенко. Согласно этому плану я буду вести свою работу», – заявил Иванов после подведения результатов конкурса.

Нынешний замглавы «Укрморречфлота» Виктор Сударев отметил, что кандидатуру Иванова поддержало большинство членов конкурсной комиссии за «опыт и обстоятельные знания» в сфере инвестиционной политики.

«Важнейшей задачей для Ялтинского порта сегодня является привлечение иностранных инвестиций в развитие пассажирских перевозок и туристических условий», – сказал Сударев.

Как сообщал «Новый Регион», в августе прошлого года украинский Минтранс назначил и.о. начальника Ялтинского морского торгового порта бывшего первого заместителя директора Государственного департамента морского и речного транспорта («Укрморречфлот») Егора Иванова. При правительстве Януковича, Иванов получил выговор за недобросовестную работу.

Уволенный Минтрансом директор Ялтинского морпорта Федор Бедин связывал свою отставку с планами по изъятию у порта 3,5 га прибрежной территории в Ялте. По словам Бедина, речь идет о грузовом районе морпорта в Массандре, куда в последнее время зачастил замминистра транспорта Владимир Работнев.

Работнев приезжал в Ялту накануне отставки директора порта. Интерес чиновника вызвал земельный участок в поселке Восход Массандровского поссовета, а также склад гражданской обороны в Краснокаменке (над Гурзуфом) площадью 1,2 га.

Ялтинский морской торговый порт является государственным предприятием и обеспечивает порядка 80 заходов круизных лайнеров в период навигации. Предыдущее руководство рассчитывало получить государственную поддержку в рамках подготовки к Евро-2012. Проектные мощности порта, рассчитанные в XIX веке, не позволяют принимать круизные лайнеры длиннее 200 метров. При этом Ялтинский морпорт находится на втором месте в списке готовящихся к приватизации.

В 2005-м году Ялтинским морпортом руководил Юрий Формус – друг тогдашнего «оранжевого» главы Минтранса Евгения Червоненко. С приходом Формуса в украинских СМИ была озвучена версия, что главная его задача – создать условия для тихого перехода порта в частные руки.

Кроме того, мэр Ялты Сергей Брайко неоднократно высказывался за преобразование грузового порта в яхтенную марину, поскольку порт давно перестал быть бюджетообразующим предприятием.

В феврале 2006 года Формус был уволен по приказу министра транспорта и связи Украины. Вместо него по решению Шевченковского райсуда Киева был восстановлен в должности Сергей Тараканов, который руководил предприятием в период с 2003 по 2004 год.

Однако уже в сентябре Тараканов был уволен с занимаемой должности приказом Минтранса, а пост директора занял Федор Бедин, до этого руководивший Николаевским морским торговым портом.

“Новый Регион”

Новости по теме


Свежие новости