Продажа Петролеспорта — предположение за сколько купили

ОАО «Петролеспорт»,  согласно собственной информации, за последние годы развивалось очень динамично. К примеру, выручка компании с 2001г. росла последовательно на 20% в 2002г., в следующие годы на 20%, 15%, 46%. В 2006г. выручка предположительно вырастет на 26%  — до 2,05-2,1 млрд. руб.

Чистая прибыль компании в 2002г. в сравнении с 2001г. снизилась на 29%, а в следующем году упала на 7%. Уже в 2004г. чистая прибыль выросла на 10%, и с началом контейнерного штурма компании стала расти очень быстро — в 2005г. на 89%, в 2006г.  —  на 70% (по предварительным данным).

За эти годы основной объем выручки — более 55% — стали приносить контейнеры, которые по итогам 2006г. в весовом выражении держат долю порядка 45%. В чистой прибыли доля контейнеров неизвестна, однако можно предположить, что она не менее значительна.  

 Оборот ПЛП 2005г. 2006г. Рост лесные грузы  тыс.т.                    1 767                 1 303   -26,3% генгрузы тыс.т.                        447                    496   10,9% контейнеры тыс.т.                    2 083                 2 935   40,9% металл тыс.т.                    1 781                        —     -100,0% рефгрузы тыс.т.                          92                    180   96,1% металлолом тыс.т.                 1 617     химгрузы тыс.т.                          23                        —     -100,0% Итого                    6 192                 6 531   5,5% Контейнеры в TEU                196 522            313 037   59,3%

Стоимость, по которой была осуществлена сделка, можно рассчитать по-разному. При расчете на основании финансовых показателей получается, что стоимость находится в диапазоне от $120 до $170 млн.

С учетом перспектив порта, стоимость 100% акций могла быть оценена и в $200 млн. Однако судя по тому, что продан был только пакет компании АКВАТОР (50,04%), его цена, наверное, составила $100-115 млн.

Если в сделке консолидированы и другие крупные пакеты, то стоимость сделки может составлять и $150 млн.

При этом следует учесть, что у Петролеспорта нет никаких дисконтирующих факторов, кроме вероятных, хотя и надуманных  страновых рисков.

InfraNews.ru

06.03.07 в 15:03 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: