Пингвины-фанатзеры с баренцевого пляжа
В 2009 году объем транспортировки нефти через Баренцево море составит более 15 млн тонн. К 2015 году эта цифра может вырасти до 100 млн тонн, сообщает BarentsObserver. Авторы доклада, составленного для норвежского Баренцсекретариата, Алексей Бамбуляк и Бьерн Франсен зафиксировали постоянный рост объемов транспортировки российской нефти через Баренцево море. Если в 2008 году через данный район прошло 12 млн тонн нефти, в 2009 году ожидается не меньше 15 млн тонн, утверждают исследователи из института “Акваплан-Нива” (г. Тромсе, Норвегия). В 2002 году эта цифра составила всего 2 млн тонн. Половина нефтяного потока – сырая нефть с нового Варандейского терминала “Лукойла” в Печорском море.
Терминал, открытый осенью прошлого года, при полной нагрузке может переваливать 12 млн тонн нефти в год. С норвежской стороны с завода на о. Мелкейа (г. Хаммерфест) через Барецево море транспортируется 5 млн тонн сжиженного природного газа, газового конденсата и пропан-бутана.
В докладе показано, что даже в отсутствие нефтепровода до побережья Баренцева моря имеющиеся в регионе мощности могут обеспечить транспортировку более чем 100 млн тонн нефти в год. Российские железные дороги могут доставить в порты Белого и Баренцева морей до 50 млн тонн, 12 млн тонн из Тимано-Печорской провинции будет поступать через Варандейский терминал, Приразломное месторождение будет давать еще 7 млн тонн.
В дополнение, через Карское море может поступать около 3 млн тонн с месторождений Западной Сибири. Основная масса российской нефти будет направляться через незамерзающие порты Кольского полуострова или Норвегии, пишут Алексей Бамбуляк и Бьерн Франсен. Ввод в эксплуатацию Штокмановского месторождения добавит к этому потоку 7,5 млн тонн уже в первой фазе реализации проекта.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии