Пингвины-фанатзеры с баренцевого пляжа

В 2009 году объем транспортировки нефти через Баренцево море составит более 15 млн тонн. К 2015 году эта цифра может вырасти до 100 млн тонн, сообщает BarentsObserver. Авторы доклада, составленного для норвежского Баренцсекретариата, Алексей Бамбуляк и Бьерн Франсен зафиксировали постоянный рост объемов транспортировки российской нефти через Баренцево море. Если в 2008 году через данный район прошло 12 млн тонн нефти, в 2009 году ожидается не меньше 15 млн тонн, утверждают исследователи из института «Акваплан-Нива» (г. Тромсе, Норвегия). В 2002 году эта цифра составила всего 2 млн тонн. Половина нефтяного потока — сырая нефть с нового Варандейского терминала «Лукойла» в Печорском море.

Терминал, открытый осенью прошлого года, при полной нагрузке может переваливать 12 млн тонн нефти в год. С норвежской стороны с завода на о. Мелкейа (г. Хаммерфест) через Барецево море транспортируется 5 млн тонн сжиженного природного газа, газового конденсата и пропан-бутана.

В докладе показано, что даже в отсутствие нефтепровода до побережья Баренцева моря имеющиеся в регионе мощности могут обеспечить транспортировку более чем 100 млн тонн нефти в год. Российские железные дороги могут доставить в порты Белого и Баренцева морей до 50 млн тонн, 12 млн тонн из Тимано-Печорской провинции будет поступать через Варандейский терминал, Приразломное месторождение будет давать еще 7 млн тонн.

В дополнение, через Карское море может поступать около 3 млн тонн с месторождений Западной Сибири. Основная масса российской нефти будет направляться через незамерзающие порты Кольского полуострова или Норвегии, пишут Алексей Бамбуляк и Бьерн Франсен. Ввод в эксплуатацию Штокмановского месторождения добавит к этому потоку 7,5 млн тонн уже в первой фазе реализации проекта.

 

30.03.09 в 16:19 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: