Вентспилский порт никак не разберется с Белорусскими калийщиками
Руководство АО Kalija parks – специализированного терминала по перевалке калия в Вентспилсском порту – в письме правительству Беларуси выразило озабоченность в связи с остановкой перевалки белорусских калийных удобрений, сообщил ПРАЙМ-ТАСС источник в органах госуправления.
В письме отмечается, что с 1 января 2009 г до настоящего времени через Вентспилский порт не было отгружено ни одной тонны белорусских калийных удобрений.
Руководство терминала обращает внимание, что в 2008 г Латвийская железная дорога и АО Kalija parks снизили стоимость своих услуг до 7 евро за тонну груза, вывозимую среднетоннажным флотом. По данным АО Kalija parks, услуги латвийских компаний для сопоставимых грузов были почти на 2 евро/т дешевле услуг литовских компаний.
Кроме того, сообщается в письме, дополнительно были предусмотрены значительные скидки на перевозку груза и погрузку судов класса panamax в зависимости от грузооборота. Латвийская сторона считает, что более выгодные условия по сравнению с портом Клайпеды предоставляет и управление Вентспилского свободного порта для захода судов /разница около 0,5 евро/т/, а возможности терминала по ускоренной погрузке позволяют фрахтователю получать дополнительный доход /разница также около 0,5 евро/т/.
Однако литовское направление для экспорта белорусских калийных удобрений остается более предпочтительным из-за разницы в протяженности транспортировки по Беларуси в 311 км с соответствующей разницей тарифов Белорусской железной дороги. “Латвийские компании объективно не могут компенсировать эту разницу”, – отметил собеседник в руководстве Kalija parks.
В целях создания условий для эффективной конкуренции Клайпедского и Вентспилского портов Kalija parks предлагает белорусской стороне установить понижающий коэффициент на тариф Белорусской железной дороги в направлении Латвии.
В 2008 г ПО “Беларуськалий” перегрузил через Вентспилсский порт 1,390 млн т калийных удобрений /минус 43,6 проц к 2007 г/.
Из-за снижения платежеспособного спроса по причине мирового финансового кризиса “Беларуськалий” т снизил в 2008 г экспорт калийных удобрений на 10 проц до 6,48 млн т.
Беларусь экспортирует калийные удобрения через 3 порта – Клайпедский, Николаевский /Украина/ и Венстпилский, что создает конкурентную среду и способствует повышению эффективности экспорта.
По своим техническим возможностям Kalija parks считается одним из лучших для перевалки белорусских калийных удобрений. Терминал Kalija parks располагает современной инфраструктурой, 4 автономными складами, его технические возможности позволяют обслуживать суда panamax вместимостью 70 тыс т.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее