Минтранс РФ предлагает отложить до 2009 года унификацию тарифов на грузоперевозки через морские порты и погранпереходы

Министерство транспорта РФ предлагает отложить до 2009 года унификацию тарифов на грузоперевозки через морские порты и погранпереходы в РФ, сообщил РИА Новости заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.

«Мы предлагаем отложить принятие резолюции (по унификации тарифов) на два года. Это необходимо для того, чтобы создать нормальные условия для повышения конкуренции российских портов и портовых предприятий, в частности, в связи с подготовкой к присоединению России к ВТО», — сказал Мишарин, выступая в пятницу на заседании совета Федерального агентства морского и речного транспорта РФ (Росморречфлот).

Глава Росморречфлота Александр Давыденко в свою очередь пояснил, что если сейчас это сделать (выровнять тарифы), то есть опасения, что отечественные порты потеряют часть грузопотока. Кроме того, «перед нами поставлена задача повысить конкурентоспособность российских портов», — отметил Давыденко.

Заместитель главы Федеральной службы по тарифам Виталий Евдокименко сообщал, что разница в тарифах  между портами и погранпереходами составит в 2007 году 40%.

По его словам, тарифы на грузоперевозки через погранпереходы понизятся и будут выше тарифов для портов лишь в 1,4 раза, тогда как в настоящее время разница между тарифами составляет примерно 1,75 раза.

Мало того, что большинство исключительных тарифов, действовавших в 2006 году, будут сохранены и в 2007 году. ФСТ планирует выравнивать тарифы на грузовые перевозки между портами и погранпереходами до 2009 года. Сокращение разницы между этими тарифами проходит в рамках подготовки к вступлению в ВТО.

Что характерно,  серьезные люди, с серьезными лицами обсуждают ситуацию, на которую не имеют практического влияния, и которая, как бы не повернулась, совершенно не окажет влияние на грузопотоки.

Не надо забывать, что почти 150 млн.т. нефти (более 35% всех грузопотоков, проходящих через порты),  порядка  25 млн.т. в контейнерах (более 5%) проходят мимо тарифного регулирования, которое обсуждают госчиновники. Поскольку нефть идет по трубе, которая всяко от ВТО не зависит, а контейнеры приезжают в порты на автотранспорте, где царит такая тарифная вольница, которая не снилась никому в ВТО.

Про другие грузопотоки, сложно сказать, на сколько тарифы влияют на объемы, достигающие российских стивидоров. Можно сказать только, что в большинстве случаев, грузопотоки эти настолько зависимы от административного влияния. что чистыми тарифами этого не изменить.

InfraNews.ru

05.03.07 в 0:58 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: