Amazon, Яндекс, Озон и прочие – худшие работодатели и давно не инновационные компании
Автотранспорт | Интернет торговля | Логистика | Новости | Почтовая логистика | Февраль 05, 2019, 22:14
Я против социализма. И только за полностью свободный рынок. Но только чтоб на нем не было PRщиков и стартаперов.
Мой скепсис не старческий. Это скепсис ребенка, которому много раз обещали чудеса, которые в реальности обращались в тыкву. И не до полуночи, а раньше. Ты 20 лет тыркаешься в экселе, а мимо тебя уже прометнулись десятки изобретений, которые якобы должны были бы облегчить работу. Но нет. Либо учишь Питон, либо основы программирования SQL – иначе никак.
Из тысяч моих знакомых – только 1 (один) друг, который смог освоить “Таблички” и “Странички” на 95% от имеющегося функционала. Как можно вставить в бизнес BigData – если на выходе все едино будут таблички, которыми никто не сможет пользоваться. Да и BD – это все тот же вариант Access – только чуть ширше.
Аналогично мы смотрим на все прочие инновационные бизнесы. Чего-то ждут города и вся страна.
Убыточные крашеринги разрушили всю систему московского паркинга, и уничтожают мир во многих московских и питерских дворах. Про использование машин для совершение противоправных действий внутри, про качество вождения и многие другие проблемы – мы промолчим. Через пару лет – на рынок поступят дешевые ушатанные машины с каршеринговых сервисов. Яндекс.Драйв продержится еще полгода.
Причем первым дрогнет Москва. Город введет полноценную оплату парковки – и бизнес будет уничтожен.
Сервисы Яндекса в целом странная история – недотыкомки. Яндекс.Еда. Страшная вещь. Говорят будет брать деньги. Поскольку хочет продлить агонию убыточности. Но за деньги доставка – уже не та история. Говорят повысят качество сервиса! Нет.
Увольте меня. От всех этих странных людей приходящих в офис. В любом случае – и сервисы доставки еды, и каршеринги пока убыточны.
А вот неубыточны уже несколько лет магазины-интернет-платформы. Точного знания нет. Потому что доходность самих платформ теперь покрыта под толщей отчетности от разного рода собственности и активов, которые приносят доходы по старому. Ламповые и олдскульные доходы от складов, перевозок и курьеров.
Сегодня Armstrong & Associates (одна из нормальных узкоспециализированных контор) сообщила, что по ее мнению Amazon продолжит расширять логистический сервис для клиентов платформы, возможно, через приобретение крупного логистического и экспедиторского оператора.
В последние годы Amazon стремительно развивает собственную логистическую инфраструктуру. По оценкам аналитиков, инвестиции в развитие фулфилмента (системы исполнения заказов) составили 4,5 млрд долларов США. В США корпорация имеет 38 сортировочных центра площадью 11,3 млн квадратных футов (1 млн квадратных метров) и 124 логистических центра площадью 124,7 млн квадратных футов, и еще 41,1 млн квадратных футов находится в стадии планирования и строительства. Авиакомпания Amazon Air в настоящее время имеет 40 самолетов Boeing 767, а к 2020 году это число достигнет 50.
На сегодняшний день через платформу Amazon продается все больше товаров сторонних ритейлеров. И перед компанией стоит задача улучшения сервиса для сторонних продавцов для повышения их удовлетворенности от этого партнерства, с одной стороны, а с другой, – для защиты своего бренда, так как покупатели по-прежнему полностью ассоциируют сделанные на платформе Amazon покупки с компанией. Для Amazon логистика неотделима от бренда.
Чем дальше они будут нагонять активы – тем дешевле будет доставка. Чем дешевле доставка – тем меньше они будут зарабатывать. Посмотрим на гений жадного Безоса. Вот и Ozon поднимает стоимость доставки. Все кончится тем, что и обещалось. Из-за удорожания логистики – начнется откат в классическое состояние.
Ресурс доходности Amazon, как в прочем и Озон, и всех остальных – в бомж-логистике. Минимально дешевом рабском труде на низовом уровне. Сотрудники Amazon, работающие на многочисленных складах по всей Америке, жалуются на невыносимые условия труда — они получают травмы, падают от изнеможения на рабочем месте и лишаются своих должностей до того, как им выплачивается компенсация. При этом владелец компании Джефф Безос является богатейшим человеком на планете. Ну а те кто покупает что-то на Амазоне, помните, дешевизна оплачена кровью.
Это не сможет долго продолжаться. Ресурс из более или менее грамотных, готовых работать за копейки – исчерпаем. Следом идут дисфункциональные. Разного уровня. Их ни в квартиру, ни в офис не пустят. Да и страхованию такое не подлежит.
Над “инновационностью” Амазона смеются даже классические почтальоны. Директор Deutsche Post Frank Appel на днях в интервью tagesspiegel сам спросил журналиста, когда тот заикнулся про конкуренцию и роботов: “Какие высокие технологии? У Амазона в Германии самый быстро растущий штат складского и промышленного персонала. Персонала для работы руками!”
Да-да – те самые инновационные компании – являются как я Яндекс, и прочие бойцы – самыми крупными работодателями для самого неквалифицированного персонала. И персонал этот никто ничему не обучит. Никаких компьютерных или прочих технологий. Круглое – таскаем, квадратное – катаем.
Про агрегаторы такси – здесь даже говорить не станем. Дело в целом не плохое – но потогонная эксплуатация и рабский труд тоже добром не кончится.
То есть. Вся эта хрень – только прикрывается “инновационностью”. И Яндекс, и Амазон, и Озон, и каршеринги – самые худшие работодатели. Хуже них только девелоперы с армиями гастарбайтеров на стройках.
Почему? Потому что реально доходных технологий придумано мало. В процессе построения сегодняшнего стартаперского социума выживших вознесла на верх пресса. Отъявленных лгунов типа Элизабет Холмс с Theranos сбрасывают быстро. Более изворотливых типа Маска все едино инвесторы на кол посадят. Но самые умные типа Безоса или хозяев Яндекса и Озона – идут в классические активы. И оценка этих активов – земля, транспортные средства, тысячные коллективы, склады – имеет классическую основу. Ну а “инновации” – вишенка для придурошных инвесторов.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии