АКИТ просит уравнять в правах российские и зарубежные интернет-магазины
Интернет торговля | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 11, 2016, 12:46
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров направил главе Минэкономики Алексею Улюкаеву письмо с предложением уравнять в правах российские и зарубежные интернет-магазины, пишет Коммерсант. Как отмечено в письме, заявления о возникающих при этом рисках для продавцов, работающих по трансграничной модели, и влиянии на экспортеров “беспочвенны”. Так АКИТ ответила на опасения, о которых Российский экспортный центр писал в Минэкономики.
РЭЦ попросил Минэкономики “учитывать возможные негативные последствия при рассмотрении предложений, связанных с ужесточением условий деятельности в России иностранных компаний”. РЭЦ выступил против идеи снизить порог беспошлинного ввоза интернет-покупок. По мнению РЭЦ, такое решение ударит по ключевым зарубежным игрокам российского рынка онлайн-ритейла Alibaba, JD.com, Amazon и другим, а дополнительные издержки, которые возникнут у зарубежных компаний, будут переложены на наших же потребителей.
Президент АКИТ не упоминает о беспошлинных интернет-посылках в РФ, настаивая на НДС для иностранцев. По его словам, местные компании обязаны уплачивать налоги и сборы, обязаны принимать претензии от потребителей, исполнять требования законов о техрегулировании и о защите прав потребителей.
Глава АКИТ рассказал, что организацией экономического сотрудничества и развития и G20 был выработан “План по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения” (план BEPS), который был ратифицирован всеми странами-участниками, в том числе и Китаем. В этом году Китай “заблокировал весь входящий В2С-трафик, установив налог на посылки до 60% от стоимости, а также нулевой порог беспошлинного ввоза, кроме того, появилась обязанность сертифицировать все товары, которые поступают в посылках в Китай”, пишет Федоров. По его мнению, в таких условиях экспорт в Китай невозможен. “Если ничего не предпринять, то весь российский онлайн-ритейл будет вынужден перейти на офшорную модель интернет-торговли, когда вся инфраструктура будет создаваться не на территории России, а в приграничных странах, что приведет к сокращению налоговых поступлений”.
Проект основных направлений налоговой политики, подготовленный Минфином, уже содержит предложение об НДС для иностранных интернет-площадок с 2018-2019 гг. В Национальной ассоциации дистанционной торговли полагают, что администрирование налога будет стоить дороже, чем собранная сумма, и приведет к уходу с рынка “белых” игроков и перетоку большей части продаж в “черную” или “серую” нишу.
Новости по теме
-
Связанные с СУЭКом структуры купили «НефтеТрансСервис»
Крупный железнодорожный оператор «НефтеТрансСервис» (НТС) объявил о смене собственника и руководства компании. Согласно сообщению пресс-службы НТС, покупателями компании стали «независимые инвесторы», которые сразу сменили гендиректора (вместо Ольги Петровой, возглавлявшей компанию с февраля, им стал заместитель гендиректора НТС Андрей Черников), а также «приняли решение об изменении стратегии управления активами».
-
Рускон перевез с апреля 2022 года на мультимодальных сервисах 10 тыс. TEU
Логистический оператор Рускон (входит в ГК “Дело”) в апреле – июле
-
JD.com запускает первый регулярный грузовой рейс в Европу
JD.com объявила, что 8 сентября запустила регулярный грузовой рейс между
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями