Запущен контейнерный терминал с самой большой удельной стоимостью мощностей

 

ОАО «Азовский морской порт» (Ростовская область) ввело в эксплуатацию контейнерный терминал мощностью до 75 тыс. TEU, сообщил член совета директоров предприятия Владимир Волков.

«В августе на терминале обработано около 500 TEU, в сентябре ожидается столько же», — сказал он, добавив, что в октябре объем обработки контейнеров увеличится в связи с тем, что на линии Азов-Стамбул начали работать два судна вместо одного.

«Сегодня второе судно выполнило первый рейс», — отметил В. Волков.

При этом он затруднился назвать сроки открытия второй судоходной линии Азов-Констанца.

Как сообщалось ранее, строительство контейнерного терминала в Азовском порту велось с 2008 года. Объем инвестиций составил $40 млн. Источник финансирования — собственные средства основного акционера — ЗАО по производству строительных материалов «С» (Москва).

Ввод в эксплуатацию контейнерного терминала будет способствовать развитию осуществляемых через порт интермодальных перевозок, освоению новых судоходных линий, прежде всего балканского направления. Кроме того, эксплуатация контейнерного терминала позволит в 2011 году довести долю импорта в общем грузообороте до 40% против 5% в настоящее время, а еще через год — до 50%.

Международный Азовский морской порт работает в условиях круглогодичной навигации, принимает суда типа «река-море» грузоподъемностью до 5 тыс. тонн. В 2010 году Азовский морпорт планирует перевалить не менее 2 млн тонн грузов против 1,303 млн тонн в 2009 году.

ЗАО по производству строительных материалов «С» (Москва) владеет 41,3% уставного капитала АО, Росимущество — 25,5%.

InfraNews: Радость компании оправдана минимально. Построить терминал, ценой 533 доллара за один TEU названной мощности и судя по всему не менее 1,5 тыс. долларов США реальной мощности/загрузки (врядли он вытянут в ближайшее время оборот на уровень хотя бы 30 тыс. TEU).

Напомним, что недавняя сделка с первышением за 50% НКК отдано было $900 млн. — оценила единицу действующих оборотов в $1,5 тыс. Но где НКК, а где Азовский порт. Здесь выходит люди отинвестировались по такой цене в пустышку, да и деньги уже закопаны как 3 года. Это сильно

InfraNews

28.09.10 в 12:51 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: