Контейнерные инвестиции в Одессу — разгоняют контейнерных клиентов

 

Инвестиции стивидорной компания «ГПК-Украина» (HPC) в строительство контейнерного терминала на Карантинном молу Одесского морского торгового порта составят 70 млн евро. Об этом сообщил президент компании «ГПК-Украина» — дочернего предприятия немецкого концерна HHLA Клаус Шмекер, передает корреспондент РБК-Украина.

Согласно подписанным сегодня в Одесском порту меморандуму о ратификации договора об инвестировании средств в строительство контейнерного терминала и соглашению о совместном финансировании работ администрация предприятия и стивидорная компания обязались инвестировать проект на паритетных началах — 50х50.

Одесский порт с начала строительства 10 апреля уже освоил 200 млн грн капитальных вложений на сооружение причальной линии длиной 300 м и 350 м и дноуглубительные работы до 15 м. «ГПК-Украина» до конца 2010 г. намерена завершить засыпку песком территории будущего комплекса площадью 19,3 га, приступить к строительству северного и южного берегоукрепительных участков длиной 920 м, расширить дорогу к транспортной эстакаде, оснастить терминал необходимой техникой. В 2011 г. планируется строительство портом 350 м причала, а партнеры обустроят складскую территорию.

Реализовать проект общей стоимостью 4,5 млрд грн планируется в 3 фазы. На первом этапе мощность перевалки контейнеров составит 850 TEU, на последнем — 1,2 млн TEU в год. Оборт портов Украины на текущий момент: суммарно 407 593 TEU, из которых  Одесса обработала 216 743 TEU (рост на 38%), Ильичевский порт — 187 086 TEU (+18%) и Мариупольский порт — 3 764 TEU (+31%).

InfraNews: Кто считал загрузку на несколько лет вперед? Видимо Павлюк с логорифмической линейкой. А пока по информации Яспера Педерсена, руоводителя Maersk Line в Украине, линия перейдет с ГПК-Украина на контейнерный терминал Бруклин-Киев.

Наши сомнения в качестве работы БК г-н Педерсен отверг. И сообщил, что поскольку по Одессе Maersk работает в плотном сотрудничестве (можно наверное назвать его не линейным, но портовым соглашением) с CMA CGM, а французы в доле в БК и работают только на нем, то и Maersk будет там. Ну а стоимость судозахода в Одессу сегодня такова, что заходить на два терминала на один call — дурное и дорогое дело.

InfraNews

 

14.09.10 в 7:24 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: