Два события — и контейнерная стратегия Казахстана

 

ОАО «ТрансКонтейнер» приобретёт пакет акций крупнейшего казахстанского терминального оператора «Кедентранссервис» (КТС) – дочернего предприятия АО «НК «Казахстан темир жолы».

Пока не поздно — надо конечно это этого отказываться. Ибо это путь в никуда для Казахстана. Сотрудничество с ТК — тупик. Интеллектуальный и технологический. Зарабатывать на контейнерах надо совсем по другому.

Советник президента АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Эдиль Искаков заявил «Гудку», что на начальном этапе сделки ОАО «ТрансКонтейнер» приобретёт 67% акций КТС. Сейчас они находятся в собственности частных инвестиционных компаний.

«В дальнейшем планируется создать два паритетных пакета акций (по 50% каждый), которыми будут владеть российская компания и КТЖ, – отметил топ-менеджер. – Для нас данная сделка важна, поскольку она позволяет ускорить достижение стратегических планов по развитию КТС. В частности, превращение «дочки» в одного из ведущих на пространстве колеи 1520 мм провайдера логистических услуг уровня 3PL, то есть способного предоставлять комплексный сервис, включающий в себя складирование, транспортировку, управление заказами, распределение грузопотоков.

Покупка ОАО «ТрансКонтейнер» такого актива ускорит реализацию наших планов по развитию сети современных складских комплексов в ключевых транспортных узлах Казахстана, модернизации существующей терминальной сети, развитию подъездных путей, наращиванию автопарка компании. Будет упрощён процесс пересечения российско-казахстанской границы, ускорится доставка контейнеров в двустороннем сообщении, возврат платформ и контроль за их состоянием и работой. Кроме того, мы рассчитываем, что сделка расширит наши возможности по развитию парка большегрузных фитинговых платформ, крупногабаритных контейнеров, а также контейнеров для перевозки специализированных грузов,  например, химической продукции, скоропортящихся товаров, зерна. Завершение сделки запланировано до конца года».

Источник «Гудка» в ОАО «ТрансКонтейнер» (пожелал остаться анонимным, сославшись на подготовку компании к выходу на IPO) отметил, что сделка по приобретению акций казахстанского терминального оператора является продолжением стратегии дочерней структуры ОАО «РЖД» по экспансии на транспортном рынке пространства колеи 1520 мм.

«За счёт этого мы планируем привлечь дополнительные грузопотоки, прежде всего из Китая. В рамках стратегии развития был предусмотрен выход ОАО «ТрансКонтейнер» на казахстанский рынок транспортно-логистических услуг, чем и обусловливается планируемое приобретение. Мы проанализировали казахстанский рынок и выбрали компанию КТС как крупнейшего терминального оператора страны», – добавил собеседник «Гудка».

Исполнительный директор Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Берик Булекбаев считает, что продажа акций «ТрансКонтейнеру» позволит КТС модернизировать свою систему маркетинговой работы, терминальное хозяйство, логистические технологии, применяемые при обслуживании клиентуры.

Нынешняя сеть терминалов КТС, до сих пор остававшаяся без каких-либо принципиальных изменений с советских времён, требует серьёзных инвестиций в обновление кранового и путевого хозяйств, расширения площадей объектов. «Отработанная система взаимодействия с клиентами, созданная ОАО «ТрансКонтейнер» и применяемая им в России, и его технологии помогут устранить эти недостатки, – уверен эксперт. – Кроме того, использование парка контейнеров и фитинговых платформ российского оператора намного повысит возможности всей сети железных дорог Казахстана по внутренним и транзитным перевозкам высокодоходных контейнеризируемых грузов. Появится возможность снижения себестоимости перевозок, а значит, и уменьшения тарифной нагрузки на потребителей контейнерных доставок. КТЖ сможет подготовить рынку новые предложения, связанные с использованием специализированных контейнеров  (рефрижераторных) для перевозки едких и опасных грузов».

Директор департамента стратегического развития ООО «Логистический оператор» Татьяна Кондрашенко заявила «Гудку», что покупка позволит «ТрансКонтейнеру», в свою очередь, расширить применение маршрутных линейных схем перевозок (по типу морских линий)  на территории Казахстана. «Для их применения необходимо наличие доступной терминальной инфраструктуры, где осуществляется обработка контейнерных поездов. Став на паритетных принципах с КТЖ собственником акций крупнейшего казахстанского терминального оператора, наша компания получит такую возможность. Этот подход к организации работы уже применён на терминале на словацкой станции Добра. Чтобы добиться максимального эффекта по реализации такой концепции, ОАО «ТрансКонтейнер» следует сосредоточить свои усилия на развитии нескольких ключевых терминалов, прежде всего тех, которые обслуживают контейнерные перевозки по казахстанской территории между Европой, Россией и Китаем», – отметила она.

Руководитель аппарата АО «Казтранссервис» Бекмырза Игенбердинов подчеркнул, что предложенная схема разделения акций КТС, когда в итоге у российской компании и КТЖ окажутся их равные пакеты, является оптимальной как с точки зрения разделения ответственности за развитие казахстанского оператора, так и создания эффективной системы управления им.

АО «Кедентранссервис» является крупнейшей сервисно-логистической компанией Казахстана. Филиалы компании расположены во всех регионах и крупных городах страны. Основные виды деятельности: погрузка, выгрузка контейнеров и вагонов, хранение грузов, доставка автотранспортом груза до конечного потребителя, услуги по экспедированию и логистике, таможенное оформление грузов. Согласно официальной информации компании, по состоянию на 1 ноября 2008 года 33% её акций находятся в собственности КТЖ, 46,9% – Helmes Operation UK Ltd (Великобритания), 13,2% акций – у казахстанского ТОО «Трансэко-А» и 6,9% – у компании Las Cndas Ltd  (Маршалловы острова). Чистая прибыль АО «Кедентранссервис» в 2008 году составляла 1,572 млрд тенге ($13 млн по курсу ЦБ РФ на 31 декабря 2008 года).

Европейский союз положительно оценивает текущий процесс строительства международного транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай». Такую оценку дал вице-президент Европейской комиссии Сийм Калласс, ответственный за транспорт, на состоявшейся в Брюсселе встрече с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Казахстан в Бельгии и Люксембурге, главой миссии при Евросоюзе и НАТО Ериком Утембаевым.

Европейский чиновник  (‘эстонец — надо полагать) отметил стратегическую важность для Евросоюза дельнейшего углубления и развития транспортного сотрудничества с Казахстаном, подчеркнув при этом существующий потенциал нашей страны в диверсификации транспортных коридоров.

Следует отметить, что в Послании народу  «Новое десятилетие — Новый экономический подъем — Новые возможности Казахстана» одной из основных задач на ближайшее десятилетие Президент РК определил устойчивый рост экономики страны  за счет форсированной индустриализации и  развития инфраструктуры, немаловажное место в которой занимают автомобильные дороги.

Проект строительства транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай» позволит реализовать как транзитный, так и экспортный потенциал Казахстана. Его протяженность по территории РК составляет 2787 км, из которых подлежит реконструкции — 2452 км, из них с 4-полосным движением — 1390 км, в том числе 1079 км с цементобетонным покрытием и 1062 км с 2-полосным движением.

 

InfraNews

30.06.10 в 8:28 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: