Трансконтейнер у последней черты

 

ОАО «ТрансКонтейнер» в 2010 году планирует направить на закупку подвижного состава не менее 2,3 млрд руб., сообщил генеральный директор компании Петр Баскаков.

«Инвестиционная программа компании на 2010 год полностью будет сверстана в ближайшее время по итогам I квартала. Но совершенно точно можно сказать, что («ТрансКонтейнер») продолжит закупку подвижного состава. Сейчас у нас в парке 24,7 тыс. вагонов. В этом году планируем приобрести еще до 1,3 тыс.», — сказал он.

По словам главы компании, речь, главным образом, идет о длиннобазных (80-футовых) платформах, «которые должны компенсировать выбывающий подвижной состав и оптимизировать структуру парка».

«Объем закупок будет зависеть от динамики цен на платформы и скорости восстановления рынка контейнерных перевозок», — уточнил П. Баскаков. Производители будут выбираться «на тендерной основе по стандартному критерию «цена/качество», добавил он.

При этом П. Баскаков отметил, что в 2010 г. компания планирует финансировать обновление и развитие основных фондов полностью за счет собственных средств.

По словам главы «ТрансКонтейнера», всего в 2010-2012 гг. на приобретение вагонов «в зависимости от конъюнктуры рынка» оператор может потратить до 8,3 млрд руб. Кроме того, на развитие терминальной сети в этот период компания планирует направить около 6 млрд рублей.

В целом стоимость трехлетнего инвестплана на 2010-2012 годы предварительно закладывается на уровне 18,9 млрд руб. «Сумма может быть скорректирована в зависимости от фактической динамики грузоперевозок и общей экономической ситуации», — уточнил П. Баскаков.

Покупки перед IPO — странная затея, тем более многое имущество ТК сегодня надо бы и на баланс поставить и вообще разыскать. Ведь «Трансконтейнер» начнет road-show публичного размещения 35% акций в октябре 2010 года и уже в ноябре планирует завершить сделку, сообщил журналистам представитель менеджмента компании.

Совет директоров железнодорожной монополии в апреле 2010 года одобрил продажу этого пакета.

Ранее источник, знакомый с деталями размещения, говорил, что по результатам предварительной независимой оценки компании, проведенной рядом банков в феврале 2010 года, «Трансконтейнер» может стоить $1,7 – $2,1 миллиарда, то есть 35 процентов акций оценивается в $595 – $735 миллионов.

Акции «Трансконтейнера» планируется разместить в Лондоне и в России, банки-организаторы еще не назначены, сказал Рейтер источник на финансовом рынке.

В 2008 году РЖД продала через частное размещение 15 процентов акций «Трансконтейнера», после размещения у РЖД останется контрольный пакет компании 50 процентов плюс одна акция.

Слава богу размещение случится уже без Тройки Диалог. После окончательной оценки первого размещения на SPO 15% Трансконтейнера с участием Тройки Диалог — проведенной полтора года назад, РЖД решило больше не привлекать инвесткомпанию, репутация которой теперь еще и оказалась серьезно подмоченой.

На самом деле, что оценка на 15%, что оценка на 35% (кстати предварительная также дана ТД), которые разместятся в этом году — занижена.

Причина, по которой компания оценена по стоимости железа, которое ей принадлежит — прозаическая. для оценки бизнеса — требуется реальный независимый аудит — а его нет. При чем не просто составление отчетности по МСФО, а именно инженерный и производственный аудит всего бизнеса.

Но компания, ее «мама» РЖД не хотят этого. Такой аудит вскроет главное, весь бизнес построен в компании на «гешефтах» между средним менеджментом и клиентами, и среднего менеджмента между собой. Он по своему ценен. Но во многих случаях либо незаконен, либо не прозрачен.

Легализация такого бизнеса может как увеличить выручку, так и разрушить бизнес, а следом и доходы компании.

Попытка сегоняшнего руководителя коммерсантов ТК перестроить все под центральный аппарат — врядли будет удачной. Централизация всех мелких контрактов на пороге IPO вероятно только снизит выручку компании. И снизит следом стоимость размещения.

Вот по этому, в начале надо сделать аудит, потом проинвестировать в ключевые точки компании и в обновление менеджмента, и только потом выводить на IPO. Но даже если честно раскрыть инвесторам сегодняшние схемы работы можно будет реализовать инвесторам 35% минимум за $1 млрд. То есть за цену имущества, стоимость перспективных площадок по стране, и бог с ним, стоимость действующих гешефтов, которые при мягкой схеме легализации — дадут реальную прибыль компании.

InfraNews

13.05.10 в 23:38 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: