Если девушку уговорил, то считай спас от изнасилования

 

В распоряжении “Коммерсанта” (у нас тоже есть) оказалось письмо глав петербургских заводов General Motors (GM), Toyota и Nissan на имя главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрея Бельянинова от 4 мая. Автопроизводители пишут, что в Петербурге закрыты “несколько основных таможенных постов”, что вынудило заводы “в срочном порядке менять логистические схемы” и “нести дополнительные затраты” на доставку автокомпонентов. Взамен ФТС решила открыть новый Пушкинский таможенный пост в поселке Шушары под Петербургом. Но, пишут производители, этот пост не в состоянии справится с их логистикой: туда должны будут приходить более 2 тыс. контейнеровозов в месяц, чего не может обеспечить “дорожная инфраструктура в районе”.

Все это создает риск “остановки производства и запуска новых моделей” на заводах автоконцернов в Петербурге.

Это первый случай, когда предприятия иностранных автоконцернов в России столкнулись с серьезными проблемами импорта комплектующих. Заводы GM, Nissan и Toyota в Петербурге местная администрация называла “вторым Детройтом”, их совокупная мощность — 160 тыс. машин в год (производство в 2009 году — не более 20 тыс.). Пока сохраняется прежний режим таможенного оформления компонентов, уточняют в российских офисах концернов, то есть конвейеры не останавливаются.

Но по данным InfraNews,  перебои с поставками уже были у GM.

Кроме GM, Nissan и Toyota в Петербурге строится завод Hyundai — это будет один из крупнейших иностранных автозаводов в России (150 тыс. машин в год). Производство запущено пока в тестовом режиме, но в Hyundai также говорят, что “единый таможенный пост в Шушарах вызовет массу неудобств, увеличит транспортные издержки и осложнит транспортную ситуацию в городе”. Автозавод Ford, также работающий в Ленобласти, имеет собственный таможенный пост.

Заместитель главы ФТС Сергей Шохин заверил “Ъ”, что таможня вовсе не заставляет автозаводы оформлять грузы только на Пушкинском посту. “Мы никого не насилуем,— пояснил он.— Просто на этом посту созданы условия, позволяющие быстрее и лучше проводить таможенное оформление автокомпонентов, предназначенных для промышленной сборки автотранспортных средств”. Таможенники предложили заводам альтернативный вариант. В конце апреля автопроизводителям было предложено организовать отделы таможенного оформления и таможенного контроля на всех автомобильных заводах Петербурга. Но и это не выход.

Кстати, Шохин, днем ранее сообщил (коллегам, что дают прямую речь упырских таможенных начальников без комментариев и мнений с противоположного окопа – наше большое ФИ), что приказ по схеме работы ПКТ-Логистика-Терминал уже подписан в таможне. Это с одной стороны правда. Но вступит в действие он только в ноябре. Собственно и сама система, которая послужила толчком к переменам на таможенном фронте пока официально не одобрена и как концепция именуемая “вынос терминалов к границе” – до сих порне приобрела документальный вид.

Кстати фраза Шохина про “никого не насилуем” – очень показательна для российского таможенника. Пещерный менталитет выдает с головой. Если не “насилуем”, а просто принуждаем (если девушку уговорить, то это не изнасилование), то вроде как и ничего страшного.

В пресс-службе НКК “Коммерсанту” сказали, что открытие поста на территории именно ЗАО “Терминал-Логистик” было “инициативой самой таможни”. Но представители конкурентов НКК в петербургском порту крайне обеспокоены сменой устоявшейся логистики автокомпонентов, которые являются одной из главных составляющих их бизнеса.

“Вызывает беспокойство возможная концентрация грузопотока в руках одного участника рынка: это потенциально создает условия для недобросовестной конкуренции”,— говорит “Коммерсанту” Александр Светличный, коммерческий директор терминала “Петролеспорт” (входит в холдинг Globalports транспортной группы “Н-Транс”).

InfraNews: При создании поста в Шушарах интересы таможенных органов совпали с коммерческими интересами НКК. Благодаря таможне тыловой терминал НКК в Шушарах не только получает гарантированную загрузку, но, имея технологическую взаимосвязь с также в ходящим в НКК “Первым контейнерным терминалом”, будет способствовать дополнительной загрузке морского терминала НКК в ущерб другим контейнерным терминалам порта. 

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости