Новый – самый новый контейнерный теминал в Одесском порту

Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 16, 2007, 9:07

Как сообщил “Коммерсанту” начальник Одесского морского торгового порта  Николай Павлюк, к концу апреля предприятие планирует передать в Министерство транспорта и связи ТЭО проекта строительства  контейнерного терминала на территории одесского судоремонтного завода. Строительство планируется завершить к 2010г. Проектная площадь терминала составляет 19 га, мощность переработки – 300 тыс. контейнеров в год, инвестиции в строительство – $70 млн. В Минтрансе рассказали, что в случае утверждения проекта будет назначен новый конкурс по привлечению инвестора.

Это уже вторая попытка Одесского порта увеличить мощности по перевалке контейнеров. Напомним, в 2005г. порт разработал план создания намывного терминала “Карантинный мол” мощностью до 2 млн. контейнеров в год. В 2006г. был объявлен тендер по определению инвестора, который не состоялся, так как был заблокирован решением Приморского райсуда Одессы по иску депутата горсовета Георгия Селянина, который утверждал, что комплекс несет угрозу экологии города. Представители горсовета против нового проекта пока не выступили. Однако председатель постоянной комиссии по транспорту, связи и морехозяйственному комплексу Одесского горсовета Константин Шпилевой отметил, что все предыдущие инициативы порта блокировались, поскольку могли нанести вред городу. Впрочем, он не исключает, что у данного проекта может быть другая судьба. “Если этот проект будет более социальным, его ждет другое будущее”,– говорит господин Шпилевой.

Стремление руководства ОМТП расширить мощности по перевалке закономерно. На Украине существует всего два контейнерных терминала: Одесский и Ильичевский. Оба на сегодня страдают от нехватки мощностей. При этом на Ильичевском терминале реконструкция и реформа внутреннего управления уже заканчивается, что моментально должно сказаться на обороте. А на Одесском терминале в ОМТП давно назревают, но уже лет десять никак не созреют перемены. Хотя бы технологические.

По мнению члена комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Юрия Крука, в первую очередь в проекте заинтересованы российские компании.  В пресс-службе “Национальной контейнерной компании”  “Коммерсанту” рассказали: “Нам интересны любые возможности развития контейнерных мощностей на Украине – для создания сети контейнерных терминалов, подобной той, что у нас есть в России,– поэтому мы обязательно рассмотрим данный проект”.

Впрочем, не исключено, что в Одесском порту российским компаниям придется столкнуться с серьезной конкуренцией. Напомним, что в тендере на строительство “Карантинного мола” должны были участвовать А.Р. Moller-Maersk Group , СMA-CGM  и Ofer Group. Получить комментарии этих компаний в пятницу не удалось.

www.infranews.ru

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43