Кехман поучаствовал в написании репортажа Колесникова из Петролеспорта
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 23, 2010, 7:44
Это в качестве забавного штриха к вчерашнему мероприятию. Ездит человек по свету с Путиным и с наивностью непоседливого пятилетнего ребенка спрашивает вроде как глупости – а выходит – все по делу!!!
Вчера российский премьер Владимир Путин в Санкт-Петербурге участвовал в разгрузке бананов из Эквадора, провел телемост с Саяно-Шушенской ГЭС и встретился с представителями деловых кругов Финляндии. По понятным причинам на спецкора “Коммерсанта” АНДРЕЯ КОЛЕСНИКОВА самое сильное впечатление произвела разгрузка бананов.
В Большом порту Санкт-Петербурга премьер-министры России и Дании должны были открыть трансокеанскую линию между Россией и Латинской Америкой, еще точнее — между Россией и Эквадором, откуда в нашу страну везут в основном бананы. Судно фирмы Maersk с грузом бананов уже было пришвартовано, и количество контейнеров с бананами на борту внушало священный трепет. В каждый контейнер помещается 48 тыс. бананов. Здесь было не меньше 1,2 тыс. контейнеров. Я не уверен, что вся Россия может переварить такое количество бананов. А на подходе — все новые и новые суда с бананами на борту. Только при взгляде на это судно становилось ясно: в России могут быть перебои со спичками, солью и мукой. Но с бананами перебоев отныне не будет. У России появились все шансы стать банановой республикой.
Тем более, что здесь же я встретил людей, которые намерены проложить альтернативный маршрут поставки бананов в Россию: не из Эквадора, а из Венесуэлы. Люди эти вели себя скромно, вчера в порту был не их день, но они верят, что их день настанет, и скорее, чем некоторым бы хотелось.
Владимир Путин в своей короткой речи пообещал, что бананы будут дешеветь, потому что океанские суда пойдут в Россию из Эквадора напрямую, с несколькими остановками, и вместе с премьер-министром Дании Ларсом Лекке Расмуссеном поднялся на борт лайнера. Подъем в капитанскую рубку оказался затяжным, на восемь этажей, и господин Путин, хотя дышал тяжело, делал вид, что никогда еще он так легко не взлетал на восьмой этаж. У господина Расмуссена не оставалось сил даже на то, чтобы делать вид.
— Сколько дней занимает транспортировка бананов? — спросил Владимир Путин у капитана порта Петра Паринова с таким видом, словно для него это вопрос жизни и смерти (по крайней мере, бананов).
— Семнадцать! — отозвался Петр Паринов.
— А по моим данным, двадцать—двадцать один,— судя по всему, господин Путин и вопрос-то задал, чтобы поправить капитана.
— Ну да,— смутился тот,— до двадцати одного дня…
— Двадцать один — это нормально,— кивнул премьер.— А двадцать два — это уже перебор.
Он предложил датскому премьер-министру, про которого в суматохе все как-то забыли, нажать кнопку, символизирующую начало разгрузки бананов. Премьер Дании не стал отказываться, и через несколько мгновений раздалась глухая сирена, а еще через минуту контейнеры начали разгружать, к тому же с такой лихорадочной быстротой, что океанское судно вдруг отчетливо накренилось на левый борт, как раз на тот, где стояли, выйдя на палубу, господа Путин и Расмуссен. После этого они сразу поспешили спуститься вниз по обледеневшему трапу. И, судя по их лицам, спуск дался не легче подъема.
Таким образом, премьер-министр России поучаствовал в разгрузке бананов из Эквадора.
Перед отъездом из порта я не сделал только одного: не попробовал этих хваленых бананов. Ведь, как мне объяснили, привычные для россиянина крупные и сочные бананы на самом деле кормовые. В Эквадоре ими кормят скот. И теперь в Петербург привезли настоящие бананы — небольшие, величиной с указательный палец.
И я их все-таки попробовал, к своему разочарованию. Не знаю, мне кормовые кажутся вкуснее, слаще, что ли. А может, просто перекормили кормовыми бананами, и других мне уже не понять. По крайней мере, одно утешение в этой истории для меня есть: я понял, что я кто угодно, только не специалист по бананам.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться