Еще один мифический контейнерный терминал в Калининграде
Контейнеры | Логистика | Новости | Август 07, 2008, 8:25
Совладельцы Марийского НПЗ, создавшие на территории свободной экономической зоны в Калининграде полиэтиленовое производство, планируют строительство там контейнерного терминала мощностью 800 тыс. TEU. Первоначально на нем будут перегружаться контейнеры для самого завода, но в дальнейшем предприниматели надеются привлечь других клиентов. Эксперты сомневаются, что отрезанная от остальной России Калининградская область нуждается в таких больших мощностях по перевалке контейнеров.
О том, что в Калининградской области появится новый контейнерный терминал общей мощностью 800 тыс. TEU рассказал вчера на конференции “Портовая инфраструктура Северо-запада” исполнительный директора компании “Балттехпром” Виктор Ларин. Строительство будет вести компания “Алконафта”, которая тоже, как и “Балттехпром”, контролируется совладельцами Марийского НПЗ.
Топ-менеджер уточнил, что новый терминал, расположенный в 15 км от Калининграда в непосредственной близости от морского канала, будет способен принимать суда водоизмещением до 20 тыс. dwt. Председатель совета директоров Марийского НПЗ Алексей Милеев подтвердил “КОммерсанту” планы по созданию терминала, добавив, что все разрешения уже получены, строительство первой очереди мощностью 200 тыс. TEU может начаться во второй половине этого года.
По словам Милеева, основу грузопотока новому терминалу создаст собственный завод по производству полиэтилена и полиэтиленовой тары годовой мощностью 220 тыс. тонн, размещенный на территории близлежащего индустриального парка в непосредственной близости от порта. “И сырье для нашего производства, и готовая продукция транспортируются в контейнерах, поэтому строительство собственного терминала принесет нам существенную синергию”,— пояснил господин Милеев, отметив, что первая очередь терминала стоимостью около €40 млн будет достаточной для нужд завода.
В компании оценили стройку в $55 млн. – что выводит стоимость одного TEU мощности на уровень – $260 за TEU.
Остальные мощности, добавил Алексей Милеев, предполагается достраивать по мере появления новых партнеров в создаваемом индустриальном парке. “Принципиальным требованием к их проектам будет возможность транспортировки их продукции в контейнерах”,— пояснил он. Общая стоимость строительства терминала на 800 тыс. TEU оценивается в $100 млн. По словам господина Милеева, начальный этап строительства будет финансироваться из собственных средств и денежного потока полиэтиленового завода, который заработает на полную мощность в ближайшие три месяца.
Странно, что стоимость первого этапа оценена здраво, а стоимсоть всего терминала – не совсем адекватно в $125 за TEU. По нашим налогам и по нашей себестоимости терминал за такие деньги не построить.
Но главное, что его будет предельно сложно загрузить. Проще говоря, стратегическое и маркетингвое обоснование – в тумане. Но зато дотошность и настоячивость у товарищей есть и они вполне вменяемые. Посмотрим
Новости по теме
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.