Первая забастовка на контейнерном терминале

Порядка трех сотен рабочих бастовали на китайском терминале Yantian International Container Terminals (YICT). Забастовка проходила с вечера пятницы, 6 апреля, до утра 7 апреля. Основными участниками протеста стали докеры и операторы портальных контейнерных перегружателей. Главное требование бастующих увеличить заработную плату и разрешить организацию профсоюзов докеров.

По словам неназванного Dow Jones представителя порта, между  администрацией и рабочими достигнуто некое соглашение.

YICT перевалил в прошлом году порядка 7,6 млн. TEU из суммарного оборота Шеньженя в 16,2 млн. TEU. Средняя заработная плата городского наемного рабочего в Китае, согласно данным статистического комитета ~ $120. Однако, судя по всему, докеры и крановщики получают серьезно большие суммы.

Согласно данным гонконгской газеты Wen Wei Po, в забастовке реально участвовало 300 человек. Реальный простой терминала составил одну смену, за которую YICT обычно переваливает 7 тыс. TEU.

South China Morning Post утверждает, что рабочие получили право создать собственный профсоюз докеров. Однако профсоюз будет, вероятно, создан под руководством менеджмента терминала, и руководитель его будет назначен местными властями.

Новость занятна тем, что все происходит по спирали. Однажды гданьские судостроители и докеры уже создавали «Солидарность», теперь и китайские рабочие получили практическое разрешение на трудовой шантаж. Получили заслужено. Как никак, они обслуживают один из основных экспортных каналов страны.

Хотя, вероятно, с точки зрения экономики это событие будет иметь совсем другой эффект. Если правительство Китая даст ему распространиться, то удорожание производства и логистики не замедлит сказаться на стоимости китайского экспорта. Да и о  $50-80 за перевалку контейнера на китайских терминалах можно будет точно забыть.

InfraNews.ru

09.04.07 в 16:45 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: