Можно снести весь порт Петербурга и поставить там контейнеры

Сегодня Петербургский «Коммерсант» вновь поднимает тему нехватки перевалочных мощностей в Большом порту Санкт-Петербурга. Мощностей для обработки контейнеров.

Неоднократно специалистами всех мастей, практиками уважаемыми, было сказано, что в отношении мощностей причальной стенки в Большом порту, как ни крути, контейнеров хоть сегодня можно обрабатывать до 2 млн. TEU. Но в отношении тыловых мощностей, действий таможеных властей, развития дорожных сетей, такую пропускную способность и через несколько лет предсказать сложно.

В статье «Коммерсанта», наряду с Евгением Южилиным, признанным практиком и специалистом контейнерного бизнеса, высказывается и председатель комитета по транспортно-транзитной политике Андрей Карпов. Цитируется стратегия развития Транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга. Господин Карпов снова достает, вытягивает на свет божий идею развития Бронки. Идея, в целом, наверное, неплохая, но настолько часто ее поднимает именно Карпов, что у наблюдателей возникает логичный вопрос, а нет ли там кусочка землицы у чиновника, не припрятан ли уже готовый проект.

В апреле этого проект «Стратегии развития транспортно-логистического комплекса (ТЛК) Санкт-Петербурга» года должен быть вынесен на утверждение городского правительства, основной упор делается именно на увеличение доли импортных контейнерных, рефрижераторных и ро-ро грузов. Мало того, что стратегия сама по себе довольно сыра, аморфна и неконкретна, она успела устареть в процессе подготовки. Да и состоит она из прописных истин. Все кто связан с портом, акционеры, наемные менеджеры, аналитики, еще в конце 90-х говорили, что главное в порту — это контейнеры, и на них будет строиться благосостояние и порта, и города. Но власти их не услышали — предпочли долго и муторно доходить своим путем, так и не понимая, чем контейнер отличается от прочих грузов. То, что происходило во времена А.Яковлева в отношении терминалов, логичнее всего было бы именовать корыстным равнодушием. А то, что происходит сейчас, можно назвать равнодушием с властными амбициями. То есть власть, просто использует терминалы и неразвитую инфраструктуру в своих интересах, а саму инфраструктуру развивает плохо и неумело.

Самое главное, усилия городских властей по созданию нормальной логистической инфраструктуры пока не увенчались успехом. Морские контейнерные терминалы один на один бьются о таможню, о непроходимость дорог. А губернатор только покрикивает, главный логистический идеолог правительства города носится с Бронкой, как с «писаной торбой». А помощи ноль. Ни таможню приструнить не могут, ни дороги толком построить.

InfraNews.ru

04.04.07 в 9:32 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: