Ой, не торопитесь
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 14, 2009, 12:19
Одесский морской торговый порт объявил тендер на выбор подрядчика для выполнения проекта развития контейнерных мощностей предприятия – строительства намывного контейнерного терминала «Карантинный мол». Проект, инициированный портом и оператором его основного контейнерного терминала – компанией «ГПК-Украина», имеет целью создание современного контейнерного терминала пропускной способностью порядка 0,6 млн TEU в год.
Реализация проекта позволит Одессе приобрести причальные мощности для обработки судов-контейнеровозов повышенной вместимости, с осадкой до 15 м. Проект, оцениваемый инициаторами на уровне 320 млн долл., будет выполняться в рамках инвестиционного сотрудничества порта и компании «ГПК-Украина». В его составе фигурируют создание намывной территории (порядка 19 га), а также причальной стенки длиной 600 м.
Согласно информации порта, в перечне работ по реализации первой очереди проекта – строительство причалов №№1-2, а также строительство волнореза. Срок реализации первой очереди – 2012 год.
InfraNews: Ну начнем с того, что это территории бывают намывными, а терминал никак не намоет – там жешь и краны и бетон. Но это конечно придирки.
Но вот торопиться точно не надо. Риск недозагрузки построенных к 2012-13гг контейнерных мощностей, по нашим расчетом достигает 80%. А конкуренция между терминалами будет такова, что сроки окупаемости, виддимо вырастут с запланированных 5-6 лет до 15.
И еще маленький вопрос – а что говорит акционеры ГПК-Украины. Что-то похоже они не горят желанием ввязываться в авантюру Павлюка. Клаус Дитер Петерс, глава HHLA еще только ожидает положительных трендов в контейнерной перевалке и речь пока идет только о Германии. Тем более выручка HHLA упала на четверть (25,8%), до $1,11 млрд. За 9 месяцев. ПРи этом по контейнерам выручка упала еще сильнее – на 29,3% до $624 млн., а собственно оборот, включая Одессу, упал на 34,8% до 3,7 млн. TEU.
ЧТо и говорит о прибыльности, которая рухнула больше чем на треть!
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну