Украина празднует победу над инвестором
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 04, 2009, 22:51
Украинские политики празднуют победу над инвестором. В данном случае речь идет о победе над Национальной контейнерной компанией.
Радует с порога “Коммерсант”, киевский, которой сам по себе является российской инвестицией. Но оно об этом уже забыло. Газета искренне находится на стороне победивших чиновников:
Государству удалось разорвать первый договор о совместной деятельности в порту. Вчера Верховный суд принял решение о прекращении действия договора между Ильичевским МТП и ЧП “Укртрансконтейнер”.
Президент ассоциации портов Украины “Укрпорт” Владимир Иванов сообщил “Коммерсанту” (киевскому), что разбирательства в судах успели отпугнуть некоторое количество клиентов от Ильичевского МТП. А председатель комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Владимир Козак заявляет, что комитет прогнозирует после принятия судом нынешнего решения рост объема перевозок на 5-7% в месяц.
Не удивляют позиции не понявших проблему политиков:
Так кандидат на пост Президента Украины Сергей Тигипко отреагировал на решение Верховного Суда Украины, которым была прекращена совместная деятельность Ильичевского морского порта и российской компании «Укртрансконтейнер», сообщили УНИАН в пресс-службе кандидата. (Это решение пересмотру и обжалованию не подлежит. Суд мотивировал свой вердикт дискриминационным характером соглашения).
«Нечеткость правовых механизмов взаимодействия частных инвесторов и госпредприятий создает благодатную почву для коррупции», – сказал С.ТИГИПКО. «Позиция Верховного Суда мне понятна, – говорит политик. – Приходится признать, что деятельность «Укртрансконтейнера» в долгосрочной перспективе не дала бы Украине пользы». По его мнению, нет никаких сомнений в дискриминационном по отношению к государству характере договора о совместной деятельности. «Передача в аренду на тридцать лет имущества порта инвестору на заложенных в договоре условиях равносильна его продаже», – отметил бывший министр экономики. Он убежден, что необходимо найти и наказать чиновников, которые ставили под ним подпись. «Инвестор работает в заданных условиях, и если государство в лице уполномоченных чиновников дает возможность красть, то так и будет», – подчеркнул С.ТИГИПКО. По его убеждению, у государства есть два выходы: или научиться эффективно управлять госимуществом и до мелочей прописать каждый пункт взаимодействия с частным капиталом, или продать его.
Но еще больше радует упырь из профсоюзов. Которого скоро, кстати, вмести со всеми его членами – Скворцов нагнет так, что ребяткам мало не покажется. Как всегда происходит с самыми услужливыми сявками.
Вопрос раздела имущества и компенсации вкладов между Ильичевским морским торговым портом (ИМТП) и ЧП «Укртрансконтейнер» (УТК) будет решаться в судебном порядке. Об этом в комментарии УНИАН сказал председатель профсоюза Ильичевского порта Сергей БРЫЗГАЛОВ.
«Все вопросы о выходе из этого договора будут решаться в судебном порядке, поскольку у нас не получалось все эти четыре с лишним года находить компромисс, и в этой ситуации мы никаких иллюзий не строим», – отметил С.БРЫЗГАЛОВ. По его словам, завтра будет проведено совещание, на котором будут выслушаны предложения сторон в связи с принятым вчера решением суда Украины, но, «скорее всего, на этом совещании решиться не более одной десятой части тех проблем, которые сегодня существуют». По его мнению, процесс раздела имущества и компенсаций будет длительным. «Это долгий процесс, это будет долго, и об этом (о сумме компенсаций – УНИАН) говорить сегодня преждевременно», – сказал он.
В частности, УТК может оставить закупленную технику в порту и получить за нее компенсацию, или же забрать технику. С.БРЫЗГАЛОВ также отметил, что ИМТП сегодня оперирует контейнерным терминалом, который является его структурным подразделением, «без всяких проблем». «Выполняется полностью вся программа переработки контейнеров в порту. Силами порта, без всяких проблем. Единственной проблемой является то, что в этом процессе участвует техника, которая является собственностью УТК. Мы заплатим за пользование этой техникой, но как это все будет происходить и в каких размерах, – это будет решать суд», – подытожил он.
InfraNews: Сам себя мужичок обманывает. Формулировка – забрать технику радует – ведь речь идет о кранах и прочих нелегких предметах. И, кстати, забывает про бетон, не дешевый. Работает “без всяких проблем” – класс. Имуществом пользуется небольшое СП, принадлежащее – кому бы вы думали – Скворцову и компании. Портовик. С ним расторгнут договор, когда прогонит Минтранс Скворцова. Но сам принцип – отобрать у частника под флагом заботы о государстве и отдать другому частнику.
Минтранс проанализировал 44 договора с государственными предприятиями отрасли о совместной деятельности и 17 из них разорвал, причем 14 сейчас находятся на рассмотрении в судах. Решение Верховного суда – это своего рода юридический прецедент. И хоть право в наших странах не прецедентное – всем кирдык. Минтранс украины может закрываться. О доходах и инвестициях можно забыть.
Но это все мелочи. Главное начнется завтра.
Спросим у хозяев НКК – ну что? Сумничали? Доигрались? Не жалко денег-то? А людей, которые вам поверили – не жалко? Стоило оно того? Надо было вам попытаться влезть в таможенные операции вокруг порта? Ведь ни на ПКТ, ни на НУТЭПе вы этого не пытались делать – а почему вдруг решили заняться таможенными операциями на УТК?
Почему не пошли на объединение с другими частными инвесторами? Почему поверили в коррупцию – как главный вариант решения?!
Что делать то теперь будете? Сколько людей на вас работали, вкладывались в ваш бизнес своим трудом – а вы все просрали!!!
ЭХ! Жаль!
И напоследок – уважаемые будущие клиенты УТК. Мы на всякий случай повторяем предупреждение – если вы будете работать с этим терминалом – мы приложим максимальное количество усилий для полной вашей дискредитации и уничтожении вашего приличного имиджа!
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU