Трансконтейнер запутался

logoОАО «ТрансКонтейнер» взяло на себя обязательства по организации комплексного сервиса поставок деталей и комплектующих на строящийся под Калугой завод компании Volkswagen. Об этом, собрав дополнительно авторитетные мнения, сегодня пишет «Гудок»

Соглашение о сотрудничестве подписали в Бресте представители российских, белорусских, польских, немецких и чешских железных дорог. С российской стороны в организации комплексных перевозок грузов Volkswagen в РФ примет участие «ТрансКонтейнер». Планируется, что они начнутся весной 2007 года.

Для доставки грузов может быть использован железнодорожный маршрут Германия — Чехия — Польша — Беларусь — Россия через погранпереход Малашевиче — Брест с применением единой накладной. Доставка комплектующих из Западной Европы в Брест будет осуществляться ежесуточно двумя поездами по сорок 40-футовых контейнеров в каждом.

«Наших зарубежных партнеров заинтересовала наша технология контейнерных поездов, которая является оптимальным решением для конвейерных предприятий, каковыми являются, в частности, автозаводы. (Не немцы, а жители Сахары просто, железной дороги не видевшие — технология Трансконтейнера их заинтересовала)

Профессор Финансовой академии при Правительстве России Олег Дунаев сказал «Гудку», что «Транс-Контейнер» для обеспечения сервиса в данных перевозках должен внедрить такие технологии поставок, которые позволят заводу обходиться без складских запасов.

Директор Института проблем транспорта РАН Олег Белый заметил, что «ТрансКонтейнеру» наверняка придется обновлять свой парк. «Компании потребуется работать в тесной стыковке с автотранспортом, что подразумевает развитие контрейлерных перевозок. Именно эта технология могла бы предельно сократить временные и финансовые издержки «Транс-Контейнера», что позволит работать калужскому заводу без склада», — добавил он.

Руководитель пресс-службы ЗАО «Русская тройка» Денис Сурнин отметил, что «ТрансКонтейнер» сделал верный выбор, приняв решение организовать поставки для Volkswagen по образцу конвейера и «за счет этого «ТрансКонтейнер» действительно становится частью технологической цепочки Volkswagen»,

Директор департамента развития, маркетинга и продаж STS Logistic Денис Залевский сказал «Гудку», что «ТрансКонтейнер» может стать партнером Volkswagen по той причине, что он является государственной компанией.

Тут правда дело подпортил «Коммерсант», который задал прямой вопрос пресс-секретарю ТК, господину Смолину. Есть соглашение или другой какой документ. Оказывается: «соглашение с Volkswagen еще не подписано и стороны должны окончательно утвердить все параметры проекта (в том числе уровень тарифов) весной».

Помните, аналогичный случай был с Toyota, Трансконтейнер тоже собирался перевозить комплектующие, но вот уже как полгода прошло с момента анонса, но никакого соглашения так и не появилось.

Не объяснит нам пресс-секретарь, да и врядли генеральный директор справится, как по маршруту Западная Европа — Белоруссия — Россия, смогут ежедневно курсировать два состава по 40 платформ, перевозя в год до 50 тыс. TEU? Ведь на сегодня максимальная пропускная способность данного маршрута — не более 10 тыс. TEU, и больше взяться не от куда.

Вызывает большие сомнения, что Volkswagen решится на описаное выше соглашение, как не решилась на него ранее Toyota.

Но зато радует, что у нас оказалось много транспортных ученых. Собствено разбирать их советы — бессмыслено. Одна контрейлерная перевозка чего стоит. Но об уровне подготовки студентов и будущих практиков во ввереных им вузах, их высказывания задуматься заставляют.

 

26.01.07 в 9:50 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: