Акционеры НКК — мысли вслух

Вчера журналистам толком не удалось пообщаться с акционерами НКК. На уже описанной встрече, солировала, хоть и с подсказками президент НКК.

Однако из общения стали понятны цели всей компании в целом. По слухам, только большое (огромное) желание г-на Генералова владеть терминалами сдерживает его от поведения, подобного тому, которое демонстрировали прошлые партнеры First Quantum (Северстальтранс) в последние месяцы перед расставанием в конце 2006г.

Какой на самом деле вырисовывается холдинг? Странный, не имеющий аналогов в мире, не поддающийся оценке и с полностью отсутствующими перспективами к синергии.

Не верите — считайте сами:

1. ПКТ, Укратрансконтейнер, НУТЭП — 900 тыс. TEU оборота на Балтике, более 423 тыс. TEU на черном море. Лидеры рынка каждый в своем сегменте. 85-90% сухопутного сообщения обеспечивает автотранспорт.

2. ДВМП — фидерный тихоокеанский перевозчик, распродавший все свои нероссийские бизнесы, вместимость флота на февраль 2007г., согласно AXS-Alphaliner,составляет 10 378TEU, заказано 9 судов на 19 790 TEU. Занимает 67 место в списке мировых контейнерных перевозчиков. По собственным данным компании, за 9 мес.  2006г. объем линейных контейнерных перевозок составил 238 тыс. TEU, что на 17% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По году вряд ли будет насчитано больше 320 тыс. TEU.

3. Русская тройка — железнодорожный оператор, объем перевозок в 2006г. составил 51,23 тыс. TEU. Второй акционер — главная опасность компании — ОАО «РЖД». Осуществляет несколько маршрутных отправок в неделю из Восточного и Владивостока на европейскую часть России. Доля на рынке контейнерных перевозок по железной дороге — менее 3%.

4. Трансгарант — перевозчик конвенциональных (массовых) грузов. Никакого отношения не имеет к контейнерам. 12 балкеров ДВМП, суммарным водоизмещением  324 тыс.т., никак не состыкуются со всем спектром перевозок Трансгаранта.

Главное конечно не в том, что разные части холдинга не стыкуются друг с другом. Главное в том, что никакого результата от стыковки не получится. Мало того, даже попытка притянуть друг к другу за уши контейнерные терминалы, железнодорожного контейнерного оператора и морского контейнерного перевозчика не принесут никакого результата. Будет разочарование.

Примеров масса. Сегодняшние отношения Maersk Line и APM-Terminal или вчерашние отношения SeaLand и CSX.

InfraNews.ru

27.03.07 в 10:01 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: