Встреча НКК с журналистами: маркетинг и предсказания не на высоте

Как уже сообщало InfraNews, ведущие транспортные журналисты России встретились с руководителями и акционерами НКК. На встрече присутствовали президент НКК Алена Ашуркова,  председатель Совета директоров ДВМП Симан Поваренкин, основной акционер Промышленных Инвесторов Сергей Генералов и председатель совета директоров First Quantum Андрей Кобзарь.

Важно было проанализировать, насколько серьезно относятся руководители компании к самой компании, как они ее позиционируют. Ответ на это был получен в коротком сообщении ПРАЙМ-ТАСС:

“Грузооборот группы “Национальная контейнерная компания”  вырастет в 2007г. по сравнению с 2006г. на 17,6% до 1542,9 тыс. TEU. Как отмечается в материалах НКК, группа планирует, что ее доля на рынке России составит в 2007 г 41,8%, а на рынке СНГ – 42,8%”.

Несмотря на то, что маркетологи и стратегические вице-президенты постоянно перетекали из НКК в ПромИнвесторы, мысли и идеи оказались довольно статичны, а проще говоря, давно ошибочны.

К примеру, свою позицию в 2007г. компания определяет абсолютно не логично – 17,6% роста. Надо подразумевать, что долго считали. Но зная, как делаются подобные предсказания в больших корпорациях в целом, и в НКК в частности, можно представить, как тыкали пальцем в небо. Это дает нам право сделать тупой расчет на базе роста двух месяцев – прибавляя к  прошлогоднему обороту 3-х терминалов (ПКТ, НУТЭП и Укртрансконтейнера) их рост за январь-февраль 2007г. Получится, что суммарный рост компании составит 24,28%. А что? Имеем право.

Кстати, о позиции в конце года текущего. Если компания своими силами посчитала российский рынок, и сказала, что в конце года у нее будет 41,8%, то возникает единственный вопрос, который требует ответа. Если согласно данным отчета InfraNews “Контейнерные перевозки в России и соседних странах: итоги 2006г.”, доля компании на российском терминальном рынке (именно терминальном, так как на всем рынке доля будет значительно меньше) 41,1%, то вырасти она не может. Просто по той причине, что 86% оборота текущего года придется на ПКТ, а он, как известно, растет значительно медленнее рынка. В этом году до миллиона всего 10,25% надо добавить. А конкуренты растут быстрее, причем значительно.

Ну а про рынок СНГ вообще очень мутно. Откуда цифра? Украинский рынок прибавили? Грузинский? Так грузинский к нам никакого отношения не имеет – не пересекается и не конкурирует. И украинский контейнерный с российским контейнерным рынком не имеют ничего общего. Если уж считать, то суммарный рынок с российским транзитом из Финляндии и Прибалтики, с самостоятельными контейнерными перевозками РЖД. Но это скучно, так как на нем у компании меньше четверти, поскольку Ильичевск и на этом рынке выпадет из расчетов.

А дальше начинаются рассказанные и не рассказанные истории.

В первую очередь про недавние назначения – никто их не опроверг. И хотя многие позвонили и написали дополнения с уточнениями,  официальных опровержений не последовало.

Затем перл про Рижский проект. Запланировали объемы до 500 тыс. TEU. Как, откуда на маленьком рынке появятся эти объемы –  не   объяснили.

Дальний восток – нет ясности, то ли речь идет о недавнем проекте Русской тройки во Владивостоке, либо о каком-то отдельном проекте. Перспективы туманны и (извините за тавтологию) не перспективны.

Шушары, БКТ – дело касается только вечности. Она никуда не торопится и ничего не требует. Она ждет.

Не упомянуты на встрече – Каспийский контейнерный терминал, надо понимать он помер, в мучениях, не родившись.

Участие в тендере на некий грузинский терминал (надо понимать недавний отмененный конкурс на терминал в Поти).

Самое экстравагантное – это Северная Корея. Звучит дико. Но подобные бумаги многие уже видели в НКК. Все кто видел, плакал – а как иначе отнестись к строительству контейнерного терминала в самой бедной стране мира!?

Вот такой вот холдинг. Про акционеров и их слова расскажем позднее.

www.infranews.ru

 

 

 

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости