Линии Большого Порта СПб: это не лидер сменился, а обстоятельства

В августе не открылся новый терминал НКК в Усть-Луге, так и не заработает, как было нафантазировано, порт Выборг. Ничего не происходит. На Невской губе снова конкуренция. Как InfraNews и предполагал еще полтора года назад – конкуренция теперь за объемы, за контракты с линиями. Единственное, что нами предполагалась, что конкуренция эта обострится в результате роста предложения мощностей на Невской губе, а получилось, что в результате сжатия объемов.

В любом случае текущее избыточное предложение терминальных мощностей таково, что со всем объемом сможет справиться один ПКТ. Но конкуренция, тарифы, контрабанда и личная приязнь делают свое дело. И все терминалы по-прежнему загружены, но за каждый контейнер приходится побороться. У всех линий на руках по два-три договора. И на этом фоне конкуренцию выигрывает слабейший. ЗАО «Нева-Металл».

Оборот Большого Порта Санкт-Петербург упал на 37,45% до 597 661 TEU.

При этом, надо понимать, что оторвавшийся чуть-чуть от лидера MSC — это пока фикция на таком рынке быстрый рост — легко сменяется быстрым падением. И никто не победитель. Реально.

nle

Кроме CMA CGM, только они и смогли поднакопить экспортного жирка и нарастить оборот до 55 тыс. TEU, с ростом в 4%. А все прочие в минусе. Maersk -15%, MSC аж минус 3,5%.

Ну а фидеры, и операторы сконцентрировавшие свои усилия на Балтийском море, в больших минусах. Подробности здесь. И тем кто купил, известны уже давно.

17.08.09 в 13:33 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: