Новые краны в Усть-Луге под аккомпанемент конфликта акционеров

3 августа к причалам Усть-Лужского Контейнерного Терминала (УЛКТ) встало первое судно с перегрузочным оборудованием. На терминал были доставлены два тыловых контейнерных перегружателя (Rubber Tyred Gantry, RTG) производства компании Konecranes Heavy Lifting Corporation (Финляндия). Вслед за этим в течение августа будут доставлены еще 3 RTG из общего количества 11 единиц, которые заказаны для первой очереди терминала. Краны прибывают полностью собранными и готовыми к эксплуатации. Аналогичные краны Konecranes  были доставлены на терминал НУТЭП весной 2009 года, где они будут введены в эксплуатацию уже в августе.

kon

RTG-краны, поставляемые на НУТЭП и УЛКТ, обладают уникальной особенностью, поскольку работают за счет электроэнергии, а не дизельного топлива. Их использование станет переходом на качественно новый этап развития российских терминалов, на котором важная роль отводится защите окружающей среды. Кроме того, новые RTG работают практически бесшумно.

kon

Грузоподъемность RTG-кранов, поставляемых для УЛКТ — 50 тонн под спредером. Ширина кранов позволит обслуживать семь рядов контейнеров, в штабелях высотой до пяти ярусов. Конструкция кранов также позволяет в будущем перейти на технологию twin-lift (одновременный захват двух контейнеров одним спредером).

Перегружатели Konecranes обладают новыми характеристиками, отличающими их от техники более раннего поколения, такими как:

• система позиционирования контейнера в штабеле; • система поддержания прямолинейности движения («виртуальные рельсы»); • система видеонаблюдения для защиты от столкновений; • система видеонаблюдения за постановкой контейнера на полуприцеп.

Благодаря своим техническим качествам, новое оборудование позволяет значительно повысить операционную эффективность терминалов, сокращая время погрузо-разгрузочных работ на причалах и складских площадках.

В ближайшее время на УЛКТ ожидается еще несколько судозаходов с техникой. Так, в сентябре состоится уникальная морская операция по доставке двух причальных контейнерных перегружателей (STS). К терминалу подведены железнодорожные пути и автодорога. Однако на сегодняшний день НКК вынуждена была приостановить работы по строительству контейнерного терминала в морском порту Усть-Луга. Причиной этого является отказ одного из акционеров – транспортной группы FESCO — от участия в финансировании и строительстве терминала, по причине «отсутствия инвестиционного капитала». Несмотря на то, что другие акционеры УЛКТ — группа First Quantum и Eurogate — подтвердили готовность запустить проект до конца текущего года, из-за отказа FESCO от ранее согласованного графика инвестиций начало эксплуатации УЛКТ отложено на более поздний срок.

04.08.09 в 15:22 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: