Какая радость — мумия транзита «север-юг» возвращается

В ходе переговоров посла Ирана в России Махмуда Резы Саджади со статс-секретарем Минтранса России Сергеем Аристовым обе стороны договорились ускорить создание нового евроазиатского коридора «Север — Юг» в направлении на Индостан. Причем с привлечением к этому проекту всех стран Закавказья, Казахстана и Туркменистана. Одновременно Армения и Грузия на днях официально подтвердили свою заинтересованность в создании и использовании нового коридора.

Главная его трасса проходит вдоль российского, азербайджанского и иранского побережья Каспийского моря. Российская сторона оказывает техническую помощь в обеспечении стыковки железнодорожных путей Азербайджана и Ирана (район Ленкорань — Астара). Транзитные доходы России по новому коридору оцениваются минимум в 100 млн долларов в среднем за год.

Этот коридор предназначен в основном для контейнерных грузов и позволит — впервые в экономической истории России — обходиться без «турецкого» транзита: через Босфор — Мраморное море — Дарданеллы на южном внешнеэкономическом направлении и выходить в бассейн Индийского океана по кратчайшему пути. Ибо односторонние действия Анкары по ограничению грузового судоходства, по оценкам Союза российских судовладельцев и Минтранса России, за 1995-2008 годы привели к убыткам российской стороны более чем в $400 млн.

По данным начальника отдела грузовой и коммерческой работы ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» Б. Джамалутдинова, «грузовая база по коридору проработана, спрос и клиенты на перевозки в адрес индийских портов есть, идут переговоры. Есть и предложения поставить на маршрут контейнерный флот, а также предложения от иностранной компании, желающей наладить регулярный грузотранзит через Иран в Индию».

InfraNews: Все уже похоронили тему. А она глядите жива-живехонька. И даже есть специалисты, которые знают где груз на это направление! Ну и с происками Турции, котоые никак не касаются контейнеров, тоже поборемся. Только, вот, когда оптимизм выражают в Махачкале и Иране, нам лично кажется, что на проекте сразу надо ставить крест. Не могут в этих местах придумать ничего путного без идеи стырить чего-нибудь из российского бюджета.

 

 

 

13.10.11 в 7:44 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: