История про очень смешной контейнерный терминал на Тамани

Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 26, 2007, 8:48

 

В Темрюке появится контейнерный терминал. Так пишет “Гудок”. Почему он так пишет и как он пишет – читайте. Понять сложно – но попытаемся.

К концу года компания “Терминал-Темрюк-Транзит” планирует закончить строительство контейнерного терминала в таможенной зоне таманского порта Темрюк. Строительство объекта уже началось. Несмотря на сокращение оборота контейнерных грузов, новые мощности будут востребованы, считают эксперты.

ООО “Терминал-Темрюк-Транзит” уже начало возведение контейнерного терминала, строительство может завершиться уже до конца этого года.

InfraNews: Утром сажаем – вечером выкапываем. Только началось, но к концу года закончим? Это мы о контейнерном терминале говорим?

– Для того чтобы начать строительство, нужно подать заявку в администрацию порта и края о внесении изменений в генеральную схему порта, начать с решения земельного вопроса, – рассказал пресс-секретарь администрации морских портов Тамани Александр Довгаль. – Процесс этот, как правило, долгий и дорогостоящий.

Однако в администрации порта Темрюк о реальных планах “Терминал-Темрюк-Транзит” ничего не известно, заявок от компании к ним не поступало. Комментировать проект в самой компании “Терминал-Темрюк-Транзит” пока отказались.

InfraNews: Так кто сказал, о том что терминал уже строится. И как может строится терминал, о котором ничего не знают в Администрации Порта?

В морском порту Темрюк это объясняют тем, что новый терминал расположится на базе склада временного хранения, а строительство на такой территории дополнительной документации и затрат не требует. К тому же терминал будет иметь статус “таможенно-логистического” и заниматься перевалкой не только контейнерных грузов, но и, например, автомобилей, рассказал источник, знакомый с проектом.

Вместимость нового терминала оценивается в 3,5 тыс. TEU. Однако он сможет расширять мощности по приёму контейнеров в зависимости от потребностей рынка. До этого компания оказывала складские услуги по накоплению грузовых партий при экспорте и импорте грузов через Краснодарский край.

Планируется, что терминал будет принимать грузы из Турции (!?!?! – InfraNews). Окончательная сумма инвестиций в проект ещё не утверждена, но известно, что “Терминал-Темрюк-Транзит” помимо собственных средств будет привлекать заёмные. Представители порта отмечают, что “отдельные компании уже проявляют интерес к работе с контейнерами на территории будущего терминала”.

Между тем перевалка контейнерных грузов в российских портах за первое полугодие 2009 года сократилась на 28%. Правда, на юге ситуация другая. Например, Новороссийский морской торговый порт увеличил перевалку грузов в контейнерах на 13%.

InfraNews: Откуда цифирьки? В странет нет терминалов (Нева-Металл исключение) выросших в объеме. И Новороссийск упал – и даже сильно. Цифры все известны.

– Вполне вероятно, что интерес к контейнерному терминалу вполне оправдан, – считает аналитик “Тройки Диалог” Кирилл Казанли. – Мы ожидаем, что в следующем году начнётся рост контейнерных перевозок. Должно быть, загрузка терминала будет высокой. Пока по объёмам перевалки контейнерных грузов лидируют порты северо-западного направления, однако скоро ситуация может измениться. В Новороссийском порту есть планы по увеличению мощностей контейнерных терминалов в разы – со 150 тыс. TEU до 1,5 млн TEU. Относительная близость к Юго-Восточной Азии поможет направить потоки контейнеров в Европу и Америку через южные порты, считает аналитик.

InfraNews: Давно не слышались. Аналитики Тройки-Диалог снова выползли на свет божий.  Кто эти люди, которые ожидают роста? Как могут люди отправляющие через наши южные порты контейнерные потоки в Европу и Америку, вообще давать комментарии?

Новости по теме


Свежие новости