История про очень смешной контейнерный терминал на Тамани

 

В Темрюке появится контейнерный терминал. Так пишет «Гудок». Почему он так пишет и как он пишет — читайте. Понять сложно — но попытаемся.

К концу года компания «Терминал-Темрюк-Транзит» планирует закончить строительство контейнерного терминала в таможенной зоне таманского порта Темрюк. Строительство объекта уже началось. Несмотря на сокращение оборота контейнерных грузов, новые мощности будут востребованы, считают эксперты.

ООО «Терминал-Темрюк-Транзит» уже начало возведение контейнерного терминала, строительство может завершиться уже до конца этого года.

InfraNews: Утром сажаем — вечером выкапываем. Только началось, но к концу года закончим? Это мы о контейнерном терминале говорим?

— Для того чтобы начать строительство, нужно подать заявку в администрацию порта и края о внесении изменений в генеральную схему порта, начать с решения земельного вопроса, — рассказал пресс-секретарь администрации морских портов Тамани Александр Довгаль. — Процесс этот, как правило, долгий и дорогостоящий.

Однако в администрации порта Темрюк о реальных планах «Терминал-Темрюк-Транзит» ничего не известно, заявок от компании к ним не поступало. Комментировать проект в самой компании «Терминал-Темрюк-Транзит» пока отказались.

InfraNews: Так кто сказал, о том что терминал уже строится. И как может строится терминал, о котором ничего не знают в Администрации Порта?

В морском порту Темрюк это объясняют тем, что новый терминал расположится на базе склада временного хранения, а строительство на такой территории дополнительной документации и затрат не требует. К тому же терминал будет иметь статус «таможенно-логистического» и заниматься перевалкой не только контейнерных грузов, но и, например, автомобилей, рассказал источник, знакомый с проектом.

Вместимость нового терминала оценивается в 3,5 тыс. TEU. Однако он сможет расширять мощности по приёму контейнеров в зависимости от потребностей рынка. До этого компания оказывала складские услуги по накоплению грузовых партий при экспорте и импорте грузов через Краснодарский край.

Планируется, что терминал будет принимать грузы из Турции (!?!?! — InfraNews). Окончательная сумма инвестиций в проект ещё не утверждена, но известно, что «Терминал-Темрюк-Транзит» помимо собственных средств будет привлекать заёмные. Представители порта отмечают, что «отдельные компании уже проявляют интерес к работе с контейнерами на территории будущего терминала».

Между тем перевалка контейнерных грузов в российских портах за первое полугодие 2009 года сократилась на 28%. Правда, на юге ситуация другая. Например, Новороссийский морской торговый порт увеличил перевалку грузов в контейнерах на 13%.

InfraNews: Откуда цифирьки? В странет нет терминалов (Нева-Металл исключение) выросших в объеме. И Новороссийск упал — и даже сильно. Цифры все известны.

— Вполне вероятно, что интерес к контейнерному терминалу вполне оправдан, — считает аналитик «Тройки Диалог» Кирилл Казанли. — Мы ожидаем, что в следующем году начнётся рост контейнерных перевозок. Должно быть, загрузка терминала будет высокой. Пока по объёмам перевалки контейнерных грузов лидируют порты северо-западного направления, однако скоро ситуация может измениться. В Новороссийском порту есть планы по увеличению мощностей контейнерных терминалов в разы — со 150 тыс. TEU до 1,5 млн TEU. Относительная близость к Юго-Восточной Азии поможет направить потоки контейнеров в Европу и Америку через южные порты, считает аналитик.

InfraNews: Давно не слышались. Аналитики Тройки-Диалог снова выползли на свет божий.  Кто эти люди, которые ожидают роста? Как могут люди отправляющие через наши южные порты контейнерные потоки в Европу и Америку, вообще давать комментарии?

26.11.07 в 8:48 раздел Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: