История про очень смешной контейнерный терминал на Тамани
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 26, 2007, 8:48
В Темрюке появится контейнерный терминал. Так пишет “Гудок”. Почему он так пишет и как он пишет – читайте. Понять сложно – но попытаемся.
К концу года компания “Терминал-Темрюк-Транзит” планирует закончить строительство контейнерного терминала в таможенной зоне таманского порта Темрюк. Строительство объекта уже началось. Несмотря на сокращение оборота контейнерных грузов, новые мощности будут востребованы, считают эксперты.
ООО “Терминал-Темрюк-Транзит” уже начало возведение контейнерного терминала, строительство может завершиться уже до конца этого года.
InfraNews: Утром сажаем – вечером выкапываем. Только началось, но к концу года закончим? Это мы о контейнерном терминале говорим?
– Для того чтобы начать строительство, нужно подать заявку в администрацию порта и края о внесении изменений в генеральную схему порта, начать с решения земельного вопроса, – рассказал пресс-секретарь администрации морских портов Тамани Александр Довгаль. – Процесс этот, как правило, долгий и дорогостоящий.
Однако в администрации порта Темрюк о реальных планах “Терминал-Темрюк-Транзит” ничего не известно, заявок от компании к ним не поступало. Комментировать проект в самой компании “Терминал-Темрюк-Транзит” пока отказались.
InfraNews: Так кто сказал, о том что терминал уже строится. И как может строится терминал, о котором ничего не знают в Администрации Порта?
В морском порту Темрюк это объясняют тем, что новый терминал расположится на базе склада временного хранения, а строительство на такой территории дополнительной документации и затрат не требует. К тому же терминал будет иметь статус “таможенно-логистического” и заниматься перевалкой не только контейнерных грузов, но и, например, автомобилей, рассказал источник, знакомый с проектом.
Вместимость нового терминала оценивается в 3,5 тыс. TEU. Однако он сможет расширять мощности по приёму контейнеров в зависимости от потребностей рынка. До этого компания оказывала складские услуги по накоплению грузовых партий при экспорте и импорте грузов через Краснодарский край.
Планируется, что терминал будет принимать грузы из Турции (!?!?! – InfraNews). Окончательная сумма инвестиций в проект ещё не утверждена, но известно, что “Терминал-Темрюк-Транзит” помимо собственных средств будет привлекать заёмные. Представители порта отмечают, что “отдельные компании уже проявляют интерес к работе с контейнерами на территории будущего терминала”.
Между тем перевалка контейнерных грузов в российских портах за первое полугодие 2009 года сократилась на 28%. Правда, на юге ситуация другая. Например, Новороссийский морской торговый порт увеличил перевалку грузов в контейнерах на 13%.
InfraNews: Откуда цифирьки? В странет нет терминалов (Нева-Металл исключение) выросших в объеме. И Новороссийск упал – и даже сильно. Цифры все известны.
– Вполне вероятно, что интерес к контейнерному терминалу вполне оправдан, – считает аналитик “Тройки Диалог” Кирилл Казанли. – Мы ожидаем, что в следующем году начнётся рост контейнерных перевозок. Должно быть, загрузка терминала будет высокой. Пока по объёмам перевалки контейнерных грузов лидируют порты северо-западного направления, однако скоро ситуация может измениться. В Новороссийском порту есть планы по увеличению мощностей контейнерных терминалов в разы – со 150 тыс. TEU до 1,5 млн TEU. Относительная близость к Юго-Восточной Азии поможет направить потоки контейнеров в Европу и Америку через южные порты, считает аналитик.
InfraNews: Давно не слышались. Аналитики Тройки-Диалог снова выползли на свет божий. Кто эти люди, которые ожидают роста? Как могут люди отправляющие через наши южные порты контейнерные потоки в Европу и Америку, вообще давать комментарии?
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов