Влияние Китая на наш контейнерный оборот снова отрицательное

 

Отчет Китайской таможенной администрации дает печальные цифры по маю. Все расчитывали, что майская торговля пойдет плюсом и к апрелю и к началу года, и сможет закрепить наметившийся рост. Однако этого не случилось. Все показатели демонстрируют ухудшение.

Экспорт из КИтая упал в мае на 26,4% до $88,758 млрд., тогда как апрельский спад составлял 22,6%. Импорт в Китай упал на 25,2% $75,37 млрд. Это по большей части связано в низской в сравнении с прошлым годом стоимостью ресурсов

Баланс естественно сохраняется положительный –  $13,39 млрд.

Объем торговли в мае составил $164,13 млрд, что на 25,9% меньше, чемм в мае 2008г и на 3,9% меньше, чем в апреле.

За 5 месяцев 2009г спад экспорта из Китая составил 21,8% до $426,14 млрд., а импорт на 28% до $337,35.

При этом таможня предлагает еще один вариант подсчета объемов экспорта, со сглаженной сезонностью – по этому расчету спад экспорта в мае 2009г составил только 22,8%, а к апрелю был даже продемонстрирован рост – на 0,2%.

При этом Китайские власти продолжают рассширять список товаров, при экспорте которых производители получают налоговые льготы и чистые экспортные субсидии. В первом квартале таких субсидий было выдано на $17,65 млрд.

Для нашей экономики, связаной тесными узами с китайской, имеет значение и экспорт страны и импорт. Однако импорт физически растет. Просто он стал приносить меньше денег – России, Бразилии, Австралии и другим странам. К примеру поставки руды выросли за 5 месяцев на 25,75% до 241,886 млн.т. Аналогично и по другим позициям. Но денег за это экспортеры получают меньше, и покупательная активность во всех странах снижается. На выходе снижение суммарной стоимости импортируемых в Россию и прочие страны товаров. И уменьшение их объемов.

То что тенеденция усилилась в мае 2009г дает нам основание предполагать, что тот же импортный контейнерный поток в Россию не начнет восставнавливаться до августа – сентября. А на больший срок и загадывать страшно.

Подробности здесь

 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости