Трансконтейнер обирает частников
Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 21, 2009, 6:37
Вчера крупнейший оператор железнодорожных контейнерных перевозок “Трансконтейнер” (дочернее предприятие ОАО РЖД) объявил об итогах первого квартала. По словам гендиректора компании Петра Баскакова, которые цитируются в сообщении “Трансконтейнера”, погрузка за первые три месяца 2009 года снизилась на 12% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года до 300 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера). По словам господина Баскакова, динамика погрузки контейнеров по месяцам в первом квартале “свидетельствует о начавшемся оживлении на рынке”. В пресс-службе “Трансконтейнера” уточнили, что в январе спад погрузки составил 19,1% в отношении к аналогичному месяцу 2008 года, в феврале — 12,6%, в марте — уже 4,9%. Несмотря на спад перевозок, компания продолжает закупать подвижной состав: в первом квартале “Трансконтейнер” увеличил свой парк на 500 платформ (всего — более 23 тыс.). У других операторов, по словам Петра Баскакова, дела идут куда хуже. “На платформах остальных операторов перевезено 145 тыс. TEU, что на 36% ниже прошлогоднего уровня”,— утверждается в пресс-релизе “Трансконтейнера”. За счет этого доля рынка крупнейшего оператора выросла, как говорится в сообщении, с 60% до 67%.
Опрошенные “Коммерсантом” операторы фитинговых платформ отказываются раскрывать данные об объемах перевозок в первом квартале, но неофициально подтверждают, что падение “значительное” и превышает 12%. Источник в одной из компаний жалуется, что “Трансконтейнер” для загрузки собственных платформ “использует административный ресурс ОАО РЖД через механизм согласования перевозок”. Технический директор Дальневосточной транспортной группы (владеет более 5 тыс. фитинговых платформ) Ирина Чиганашкина это подтверждает. “Сегодня наш груз в наших контейнерах мы вынуждены перевозить на платформах “Трансконтейнера”, поскольку Забайкальская железная дорога под различными предлогами уже несколько месяцев не согласовывает нам договор на перегрузку контейнеров на станциях путей общего пользования, принадлежащих “Трансконтейнеру””,— говорит она. Кроме того, по ее словам, система фирменного обслуживания устроена таким образом, что экспортные перевозки в контейнерах в обязательном порядке согласовываются с дорожными управлениями “Трансконтейнера”. “Клиенты видят, что заявки в частных вагонах и контейнерах согласовывать труднее и медленнее, поэтому они также отдают груз в “Трансконтейнер””,— добавляет она.
Infranews: “Трансконтейнер” может использовать административный ресурс, чтобы сдержать падение рынка. Но и объективные причины для более быстрого падения объемов перевозок частных операторов тоже есть: “Трансконтейнер” был в большей степени ориентирован на внутрироссийские перевозки, а они более стабильны. По данным Infranews, падение внутрироссийских перевозок груженых контейнеров в первом квартале составило 24%, перевозок импортных грузов (из-за которых пострадали крупнейшие частники) — на 52,3%, хотя экспортные перевозки упали всего на 0,6%. Следует отметить, что вторая по размерам компания оператор контейнерных железнодорожных перевозок “Модуль” даже увеличила свой грузооборотот, поскольку занимается преимущественно экспортными отгрузками.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее