Трансконтейнер обирает частников

Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 21, 2009, 6:37

 

Вчера крупнейший оператор железнодорожных контейнерных перевозок “Трансконтейнер” (дочернее предприятие ОАО РЖД) объявил об итогах первого квартала. По словам гендиректора компании Петра Баскакова, которые цитируются в сообщении “Трансконтейнера”, погрузка за первые три месяца 2009 года снизилась на 12% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года до 300 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера). По словам господина Баскакова, динамика погрузки контейнеров по месяцам в первом квартале “свидетельствует о начавшемся оживлении на рынке”. В пресс-службе “Трансконтейнера” уточнили, что в январе спад погрузки составил 19,1% в отношении к аналогичному месяцу 2008 года, в феврале — 12,6%, в марте — уже 4,9%. Несмотря на спад перевозок, компания продолжает закупать подвижной состав: в первом квартале “Трансконтейнер” увеличил свой парк на 500 платформ (всего — более 23 тыс.). У других операторов, по словам Петра Баскакова, дела идут куда хуже. “На платформах остальных операторов перевезено 145 тыс. TEU, что на 36% ниже прошлогоднего уровня”,— утверждается в пресс-релизе “Трансконтейнера”. За счет этого доля рынка крупнейшего оператора выросла, как говорится в сообщении, с 60% до 67%.

Опрошенные “Коммерсантом” операторы фитинговых платформ отказываются раскрывать данные об объемах перевозок в первом квартале, но неофициально подтверждают, что падение “значительное” и превышает 12%. Источник в одной из компаний жалуется, что “Трансконтейнер” для загрузки собственных платформ “использует административный ресурс ОАО РЖД через механизм согласования перевозок”. Технический директор Дальневосточной транспортной группы (владеет более 5 тыс. фитинговых платформ) Ирина Чиганашкина это подтверждает. “Сегодня наш груз в наших контейнерах мы вынуждены перевозить на платформах “Трансконтейнера”, поскольку Забайкальская железная дорога под различными предлогами уже несколько месяцев не согласовывает нам договор на перегрузку контейнеров на станциях путей общего пользования, принадлежащих “Трансконтейнеру””,— говорит она. Кроме того, по ее словам, система фирменного обслуживания устроена таким образом, что экспортные перевозки в контейнерах в обязательном порядке согласовываются с дорожными управлениями “Трансконтейнера”. “Клиенты видят, что заявки в частных вагонах и контейнерах согласовывать труднее и медленнее, поэтому они также отдают груз в “Трансконтейнер””,— добавляет она.

Infranews: “Трансконтейнер” может использовать административный ресурс, чтобы сдержать падение рынка. Но и объективные причины для более быстрого падения объемов перевозок частных операторов тоже есть: “Трансконтейнер” был в большей степени ориентирован на внутрироссийские перевозки, а они более стабильны. По данным Infranews, падение внутрироссийских перевозок груженых контейнеров в первом квартале составило 24%, перевозок импортных грузов (из-за которых пострадали крупнейшие частники) — на 52,3%, хотя экспортные перевозки упали всего на 0,6%. Следует отметить, что вторая по размерам компания оператор контейнерных железнодорожных перевозок “Модуль” даже увеличила свой грузооборотот, поскольку занимается преимущественно экспортными отгрузками.

Новости по теме


Свежие новости