Не надо паники: к вопросу о стоимости груза на захваченном Hansa Stavanger
Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 07, 2009, 7:36
Сомалийские пираты захватили контейнеровоз Hansa Stavanger (дедвейт 20526 тонн, вместимость контейнеры – 1270 TEU, постройки 1997 года, флаг Германия, оператор LEONHARDT & BLUMBERG REEDEREI Гамбург). На борту есть граждане России – пока точно известно про старшего механика, он из Калининграда. В любом случае, главное – это груз, откуда следовал контейнеровоз, сколько контейнеров и что в них. Если следовал из Азии на страны Восточной Африки с товарами, то выкуп 2-3 миллиона становится исчезающей малой величиной по сравнению со стоимостью товаров, которые, в отличие от танков или нефти, стали или руды, можно разграбить – это товары широкого спроса, от носков до домашних кинотеатров и компьютеров.
Так сообщает сайт odin.tc, а точнее Михаил Войтенко, главный редактор сайта и руководитель “Морской Бюллетень – Совфрахт”. К этому можно добавить, что в эфире центральных каналов, Михаил Войтенко сообщил о том, что стоимость груза составляет сотни миллионов долларов и пиратам нет никакого смысла просить выкуп а легче продать украденное.
Мы не занимаемся темой пиратства. И признаем, что специалиста лучше, чем Михаил в стране реально нет. Но, что касается стоимостных показателей и грузового наполнения контейнерных потоков, мы кое-что знаем. И надо выяснить стоимость украденного.
1. Контейнеровоз, судя по всему, не заполнен и на половину. Региональные контейнеровозы сегодня ходят в очень малой загрузке.
2. Стоимость груза максимальная – может считаться только через электронику. Самый емкий груз – компьютеры – если бы контейнеровоз заполнить под завязку ноутбуками – его цена бы приближалась к миллиарду долларов. Но компьютеры и их комплектующие возят сегодня чаще самолетами. И в любом случае не на 12-летнем контейнеровозе вокруг Африки. Через плоские телевизоры стоимость груза составит не более $400 млн. Через одежду (по отпускной цене китайских фабрик) цена полного контейнеровоза не превысит $50 млн. А это уже близко, к примеру, к аналогичному по вместимости сухогрузу с алюминием или медью.
3. Как предполагает руководитель “Морской Бюллетень – Совфрахт” пираты смогут легко продать груз в Африке или переправить его в Европу или даже в Россию. Подобное сложно себе представить. Во-первых, электроника чаще всего может быть использована только в той стране, куда она направляется. И это не Африка, там электрические сети не позволят продать дорогие телевизоры и компьютеры. То есть продать можно, но вот покупательной способности нет – по 50 долларов за компьютер. Одежда? Фирменная? Аналогично – по доллару за единицу товара и не дороже. Это же Африка, бедные страны восточной части континента, кому нужны фирменные вещи, да еще и на экваторе. Запчасти для машин? Если груз ехал не в Африку – то и рассчитан был не под африканский спрос. И где продавать тогда эти запчасти?
4. Представить себе возможность доставки этих вещей в Европу – значит предположить, что какой-либо контейнерный оператор предоставит свое судно для этой доставки? Сложно. Везти балком, на судах под флагами Грузии или Северной Кореи? Можно, но этот товар потом не продать.
И еще момент – в контейнерах сегодня не возят дорогой еды, бутиковой одежды и прочего luxury. Это летает самолетами. По крайней мере, так гласит таможенная статистика России и Европы.
Поэтому не надо паники. А надо переговоров. Не пугайте родных и близких. И будем надеяться на лучшее
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU