ДВТГ: слепой взгляд на будущее и прошлое
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 21, 2009, 16:31
Продолжаем рассказ о выступлениях на конференции газеты “Ведомости” “Грузоперевозки: эффективные стратегии в условиях кризиса”. Начали мы с класического экспата-профессионала.
Всеобщее внимание, особенно в связи с ситуацией вокруг компании, должно было привлечь выступление Раисы Паршиной. Председатель совета директоров «Дальневосточной транспортной группы», намеревалась рассказать про “Контейнерный бизнес: текущее состояние и перспективы. Как сохранить конкурентоспособность в условиях падения спроса на контейнерные перевозки?”
Вместо нее презентацию показал нам Сергей Становкин, назвавшийся членом совета директоров ДВТГ. Такого человека в “раскрытой информации” компании на сайте обнаружить не удалось. Но мы его послушали.
Нам зачем-то рассказали о статистике контейнерных перевозок по итогам 2007г. Забавно. Но вначале замечены были мелкие ошибочки – на 500 teu в итоговом обороте Петербурга, но при этом точная цифра по Новороссийску. Правда, за каким-то интересом, наши порты были поставлены в ряд с Сингапуром, Гонконгом и Шанхаем! Осмысленность такого подхода сомнительна, как минимум по той причине, что азиатские и крупнейшие европейские порты – суть порты трансшипмента, а российские терминалы – конечные терминалы, работающие только на российский рынок.
Ну, от такой информации мы смогли встряхнуться, а вот от следующего слайда в презентации ДВТГ пахнуло ужасом, мраком. Нам доложили, что в 2007г оборот Восточной стивидорной компании упал на 73% до 211,7 тыс. TEU. Нам пришлось прямо по ходу разочаровывать представителя ДВТГ. Оборот то в 2007г у ВСК достиг 371 тыс. TEU, с ростом на 27%.
На наши резонные замечания, была предъявлена ксерокопия Containerisation International. С каким-то табличками. Журнал конечно авторитетный. Но не до такой степени, чтоб рассказывать нам про российский контейнерный рынок. Самое смешное, что через пару слайдов – про Восточный написана цифра 79,6 тыс. TEU по итогам 2007г. Смешно! Там же есть ошибка про ВКТ – на 1,5 тыс. TEU по итогам года.
Вы скажете, мы цепляемся к цифрам? Вы правы, цепляемся. Но больше никто не ошибается в статистике, так как ДВТГ. И параллельно, больше никто из контейнерщиков России не находится на грани банкротства. Прямая зависимость – кажется.
Надо ли знать матчасть? Надо. Иначе логика бизнеса будет видеться сквозь призму взглядов, довольно податливых лондонских журналистов из CI.
Да и отношение к мероприятию, куда пришли все первые лица железнодорожных компаний (GlobalTrans, Евросиб, Балтранссервис и другие), а ДВТГ послало пресс-секретаря, да еще и слабо понимающего специфику бизнеса – характеризует будущее компании.
Оно печально.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии