Транзит НАТО в Афганистан должен идти через Питер
Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 13, 2009, 7:18
И.о. посла США в Латвии Брюс РОДЖЕРС пообещал президенту Латвии Валдису ЗАТЛЕРСУ, что через Рижский порт вскоре может хлынуть поток контейнерных грузов, предназначенных для союзнического контингента в Афганистане.
Атака бойцов Талибана в Кабуле стала самым громким событием в Афганистане за вчерашний день. Однако вскоре после этого инцидента на политическом уровне было сделано два заявления, имеющих непосредственное отношение к нашей стране. Во-первых, министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Москва готова “к самому тесному и широкому сотрудничеству с НАТО по Афганистану”. В частности, Россия готова разрешить железнодорожный транзит невоенных американских грузов в Афганистан по своей территории.
Во-вторых, вчера же поверенный в делах США в Латвии Брюс Роджерс, встречаясь с президентом Валдисом Затлерсом, заявил: через Рижский порт в Афганистан будут направлены коммерческие грузы.
Первая, тестовая, партия составит 100 контейнеров, которые далее отправятся в Афганистан по создающейся “Северной распределительной сети”.
Если опыт окажется успешным, американские контейнеры пойдут через Латвию на постоянной основе и большими объемами. Б.Роджерс упомянул 700 контейнеров в неделю. В пресс-релизе посольства США называется другая цифра: 20-30 составов в неделю, из чего можно предположить, что американцы готовы гнать на восток неполные поезда, чтобы обеспечить свои части всем необходимым точно в срок.
До трех четвертей необходимых силам НАТО в Афганистане грузов ранее осуществлялось морем до пакистанского порта Карачи и далее автомобильными караванами. Однако к концу прошлого года из-за резкого усиления активности боевиков-исламистов вдоль трассы доставки и осложнения ситуации в приграничных районах Пакистана поиск альтернативы этому, гораздо более короткому, маршруту стал неизбежным.
“Северная распределительная сеть” предусматривает отправку грузов по территории России и Казахстана. Далее возможны варианты: или через Узбекистан, или через Киргизию и Таджикистан. Принципиальных договоренностей со всеми странами “Северной сети” США достигли еще в январе, и вчерашнее заявление С.Лаврова уложило на место ее последнее звено.
Член правления Latvijas dzelzcels Эрик Шмукстс сообщил , что разговоры о транзите через Латвию американских грузов в Афганистан идут уже несколько месяцев. На вопрос, сможет ли LDz обслужить заявленный грузопоток, он заявил: “Сможем и больше. Мы прорабатывали разные варианты, так что проблем не возникнет ни в Риге, ни в Вентспилсе. В принципе, 700 стандартных 20-футовых контейнеров – это один полный состав в день. На такой объем наших мощностей хватит с избытком”.
Сколько Латвия сможет заработать на транзите этих контейнеров, пока неясно. По информации, только стоимость перегрузки одного контейнера и вывоз его с территории Рижского порта может достигать 300 долларов. Из расчета 700 контейнеров в неделю (36,4 тыс. в год) это означает чуть менее 11 млн. долларов в год. Разумеется, свою долю получит и железная дорога: собственно LDz – за использование инфраструктуры, и LDz Cargo – за услуги перевозчика.
InfraNews: Интересно, кто из российских переговорщиков согласился с таким маршрутом и кому ставить памятник на въезде в Большой порт Петербурга? Подобный транзит может направляться только в тех $2 млн. которые не получит от такого транзита ПКТ или ПЛП. Дело в принципе – российские чиновники должны научится бороться за каждую копейку налогооблагаемой базы страны.
Кстати можно и через Дальний Восток. Там уж тем более нужен груз.
Но пока не учатся
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее